МОСКВА, 31 авг - РИА Новости, Анна Загородникова. Новый псевдодокументальный триллер Гонсало Лопеса-Гальего (Gonzalo Lopez-Gallego) "Аполлон 18" (Apollo 18), спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, расскажет о доблести космонавтов, атаке вирусных лунных камней и неожиданном сотрудничестве американских и советских властей во время Холодной войны.
Картина, которая в российском прокате появится 1 сентября, на день раньше, чем в американском, гармонично вписалась в ряд фильмов этого года, снятых на космическую тематику. В частности, историю высадки людей на лунную поверхность в этом году поднял в своем фильме "Трансформеры 3: Темная сторона Луны" Майкл Бэй, и, судя по прокатной кассе, зрители остались в восторге.
"Аполлон 18" еще до своего выхода вызвал немало разговоров. Во-первых, сюжет картины выстроен вокруг секретной лунной экспедиции NASA, которая должна была состояться в 1973 году. По официальной версии, полет американских космонавтов на корабле "Аполлон 18" был отменен в последний момент, но сценаристы фильма Брайан Миллер и Кори Гудман решили рассказать другую историю. По их версии, экспедиция состоялась, но так и осталась засекреченной, ведь на Луне космонавты столкнулись с пугающими доказательствами существования враждебной инопланетной цивилизации.
Кроме того, продюсировать ленту взялся российский кинорежиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов, известный своими полномасштабными экшн-проектами. Над спецэффектами работала российская команда его же компании Bezelevs. Дистрибуторами и сопродюсерами ленты выступили братья Вайнштейн, а режиссерское место Бекмамбетов уступил испанцу Гонсало Лопесу-Гальего, известному российским киноманам по триллеру "Царь горы". Роли американских героев, так и не вернувшихся обратно на Землю, исполняют актеры Уоррен Кристи и Ллойд Оуэн.
Интересно, что и Роскосмос не остался в стороне от истории с "Аполлоном 18". Федеральное космическое агентство открыто пожурило Бекмамбетова в непатриотических настроениях, посоветовав в год российской космонавтики "рассказывать подрастающему поколению" не об американском подвиге, а о том, как "наши коллеги покоряли Луну". Пресс-служба Роскосмоса также напомнила, что в триллере будут использованы советские документальные съемки 1970-х годов о космосе, которые ранее широко не демонстрировались.
Пожалуй, главной особенностью "Аполлона 18" является его псевдодокументальность. Оператор Хосе Дэвид Монтеро постарался над аутентичностью видеоряда реальным космическим хроникам, заставив зрителя поверить, что все происходило на самом деле. Намеренно использованная Монтеро поцарапанная бракованная пленка, а порой, как утверждает супервайзер картины Денис Седов, и 16-тимиллиметровая кинопленка, передает ощущение документальности изображения, может быть, даже с эффектом любительского и старого. Для съемок были найдены камеры, действительно летавшие на Луну, пейзаж снимался в специальной павильонной декорации в канадском Ванкувере и частично был дополнен компьютерной анимацией, а консультантами стали специалисты NASA, участвовавшие в подготовке астронавтов. В пользу намеренного подражания документальности - и непродолжительные любительские съемки в начале фильма, и небольшие интервью с космонавтами перед их стартом в космос.
"Аполлон 18" создатели определили научно-фантастическим фильмом ужасов, триллером, но во время просмотра сердце совсем не стремится упасть к пяткам, а страх и трепет вызывают лишь некоторые эпизоды - например, превращение космонавта, в тело которого проник инопланетный вирус, в неконтролируемое и разлагающееся существо.
Фильм, который, по идее, должен окутывать зрителей саспенсом и время от времени пугать громкими звуками и внезапными кадрами, напротив, порой смешит. По сюжету, прибыв на спутник Земли, американские космонавты, выяснив, что советский корабль уже давно тут, искренне удивляются: "Как это - русские на Луне, и никто об этом до сих пор не знает". Или с опаской предупреждают друг друга: "Далеко не отходи, русские могут быть где угодно". А ближе к развязке истории неизвестные даже крадут американский флаг у несчастных.
Кажется, что авторы картины одарили американских властей и патриотическую пропаганду легкой усмешкой. Совсем не в нежном свете описывают космонавты действия руководства США, и в ответ один из героев слышит от заместителя министра обороны: "Мы не можем тебя вернуть. Ты хорошо послужил своей стране".
В целом, все правдоподобно, но почему-то никак не хочется страшиться - согласно заявленному жанру - лунных камней, которые шевелятся, превращаются в нечто паукообразное и залезают в скафандры к космонавтам.
Пока неизвестно, как воспримет российская аудитория выход очередного фильма на космическую тематику. Но, по сообщению компании Bazelevs, сам Бекмамбетов надеется, что его триллер, бюджет которого оценивается в 5 миллионов долларов, станет лидером американского проката в ближайший уикенд. "Мы очень надеемся стать фильмом номер один в предстоящие выходные на самом большом кинорынке мира", - приводятся в релизе слова Бекмамбетова.
"Аполлон 18" - не единственный голливудский проект Бекмамбетова, выходящий в этом году: недавно в сети появился первый легальный трейлер апокалиптического 3D-фильма "Фантом" (The Darkest Hour), где инопланетяне выбирают для разрушения классические достопримечательности Москвы. Студия Twentieth Century Fox, для которой компания Bazelevs спродюсировала московские съемки и частично обеспечила спецэффекты, выпускает картину в прокат 22 декабря.