Рейтинг@Mail.ru
Бобротерапия в действии - РИА Новости, 27.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Бобротерапия в действии

Читать ria.ru в
Российскому зрителю с 28 июля представится редкая возможность обсудить актерские способности Мэла Гибсона, а не его личную жизнь: в прокат выходит трагикомедия "Бобер" с его участием. Эта картина - третья режиссерская работа Джоди Фостер, которая из фильма в фильм выбирает объектом своего внимания сложности семейных отношений.

Елена Костомарова

Российскому зрителю с 28 июля представится редкая возможность обсудить актерские способности Мэла Гибсона, а не его личную жизнь: в прокат выходит трагикомедия "Бобер" с его участием. Эта картина - третья режиссерская работа Джоди Фостер, которая из фильма в фильм выбирает объектом своего внимания сложности семейных отношений. 

Каждый из нас по-своему лошадь

Жизнь директора фирмы по производству игрушек Уолтера Блэка (Мэл Гибсон) со стороны кажется вполне благополучной: у него собственный бизнес, умница-жена и двое сыновей. Но это только со стороны. Уолтер мучается от жесточайшей затяжной депрессии, которая уже несколько лет отравляет существование не только ему самому, но и его семье.

Сыновья страдают от недостатка внимания: старший, Портер (Антон Ельчин), переживает свою первую подростковую любовь и явно нуждается в отцовском совете, а маленький Генри (Райли Томас Стюарт) и вовсе замыкается в себе, становясь изгоем в школе. Нелегко приходится и супруге героя Мередит (Джоди Фостер) - она вынуждена решать все насущные вопросы: бизнес Блэка пришел в упадок, а дом разваливается на глазах.

Испробовав все возможные способы лечения, герой уже было решает свести счеты с жизнью, как вдруг получает неожиданную помощь в виде куклы-бобра, которую достает из помойки. "Я пришел, чтобы спасти твою никчемную жизнь", - говорит Уолтеру бобер и начинает действовать.

Став в буквальном смысле левой рукой Уолтера, бобер говорит от его имени и постепенно завоевывает авторитет у окружающих. На работе мохнатый зверь с "торчащим из заднего прохода огромным мужиком" выдает на-гора свежие идеи, дома – становится примерным мужем и отцом.

Но если в офисе дикое поведение Уолтера с лихвой компенсируют огромные продажи, то Мередит явно против мужа-бобра, а Портер и вовсе считает отца психом. Да и сам герой уже не знает, кто главнее - он или его настырное плюшевое альтер эго.

Впрочем, на каждого из Блэков, кроме неправдоподобно правильной и оттого скучной Мередит, можно составить больничную карту.

Маленький Генри, например, до такой степени незаметен и замкнут, что родная мать регулярно проезжает мимо него на машине. Портер же с маниакальным упорством собирает стикеры, на которых записывает свои черты и манеры, близкие манерам отца. Он похож на Уолтера больше, чем готов себе в этом признаться, и открытое пренебрежение к отцу совсем не делает ему чести.

Возвращение блудного Мэла

Главной интригой этого фильма являются, пожалуй, не режиссерские способности Джоди Фостер, не сюжет или неожиданный финал, а появление на большом экране Мэла Гибсона, который в течение нескольких лет был известен лишь благодаря своим алкогольным дебошам, антисемитским высказываниям, громкому разводу с женой и разрыву с русской подругой Оксаной Григорьевой. После череды скандалов Мэлу объявили настоящий бойкот: многие режиссеры, продюсеры и коллеги-актеры отказывались с ним работать, а выход "Бобра" даже пришлось отложить на несколько месяцев, пока разговоры об истории с Григорьевой не поутихли.

На этом фоне депрессия, мешковатый костюм, морщины и натурально опущенные плечи бывшего крутого парня из "Смертельного оружия" и романтического героя из "Храброго сердца" в "Бобре" смотрятся более чем правдоподобно. Поэтому лучшей роли для реабилитации Мэлу было бы трудно найти, ведь и жалость иногда может сослужить хорошую службу.

И все же есть вероятность, что "Бобер" станет "лебединой песней" Гибсона. Несмотря на то, что на Каннском кинофестивале показ "Бобра" завершился овацией, которая может служить доказательством того, что мир кино согласен принять "блудного Мэла" обратно, провальные результаты сборов в американском прокате говорят о том, что зритель этого сделать пока не готов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала