Рейтинг@Mail.ru
Потребности мировых атомщиков в учебных IT-программах обсудят в МИФИ - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Модель электростанции на Международном форуме «АТОМЭКСПО»
Ядерные технологии

Потребности мировых атомщиков в учебных IT-программах обсудят в МИФИ

© РИА НовостиЗдание МИФИ. Архивное фото
Здание МИФИ. Архивное фото
Читать ria.ru в
В работе второго регионального семинара МИФИ ожидается участие специалистов из опорных вузов госкорпорации "Росатом", из стран, где Россия ведет строительство атомных электростанций, специалистов Росатома, специалистов компаний-разработчиков тренажерных систем для АЭС.

МОСКВА, 16 мар – РИА Новости. Анализ  потребностей атомной промышленности в новых образовательных IT-программах, которые внедряются в профильных университетах, станет главной целью начинающегося во вторник в Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ международном семинаре, сообщил РИА Новости заместитель заведующего кафедрой "Автоматика" Сергей Королев.

Второй региональный семинар, посвященный роли компьютеризированных учебных лабораторий в образовательном процессе для подготовки специалистов в атомной отрасли, организован МИФИ в сотрудничестве с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ).

В работе семинара ожидается участие специалистов из опорных вузов госкорпорации "Росатом", из стран, где Россия ведет строительство атомных электростанций (в частности, Белоруссия и Турция), специалистов Росатома, специалистов компаний-разработчиков тренажерных систем для АЭС.

Зачем нужны виртуальные лаборатории

По словам Королева, лабораторное оборудование, созданное для реализации  учебных практикумов и выполнения студентами исследовательских работ студентов, в частности, в области ядерных технологий, теплофизики, теплогидравлики, является, как правило, уникальным, дорогостоящим, в ряде случаев требующим соблюдения специальных мер по безопасности. Это ограничивает возможность его активного использования  в образовательных программах университетов.

Эффективным решением данной проблемы становится создание с использованием современных компьютерных технологий так называемых "виртуальных лабораторий", отметил собеседник агентства.

Виртуальные лаборатории, разработанные в МИФИ, базируются на компьютерных моделях оборудования и установок, используемых для исследования ядерных процессов, материалов и объектов.

"Можно привести примеры: виртуальная лаборатория "Уран-графитовая подкритическая сборка" —  служит для определения критического размера ядерного реактора,  "Теплофизический стенд" — для исследования нестационарных процессов теплообмена и так далее", — сказал Королев.

По его словам, виртуальные лаборатории создаются профильными кафедрами МИФИ, их применение обеспечивает полную  безопасность при сохранении возможности формирования необходимых компетенций у студентов.

Новые виртуальные лаборатории в МИФИ будут создаваться и дальше в зависимости от потребностей развития или создания новых образовательных программ, отметил Королев.

Кроме виртуальных лабораторий, ядерный университет разрабатывает и внедряет в образовательные программы специализированные учебно-исследовательские лаборатории на базе компьютерных тренажеров АЭС. Данные лаборатории внедрены не только в МИФИ, но и при содействии МАГАТЭ поставлены вузом в ряд зарубежных университетов, сообщил замзавкафедрой.

В целом, сейчас в МИФИ "сконцентрирован уникальный опыт по разработке подобных моделей, тренажеров и лабораторных комплексов для подготовки специалистов в области ядерных технологий и техники", подчеркнул Королев.

Международное партнерство

В области виртуальных лабораторий МИФИ накопил большой опыт международного сотрудничества, сказал Королев. Это партнерство осуществляется как в форме подготовки студентов по определенным программам, так и в виде тематических семинаров, международных школ или же программ повышения квалификации, отметил он.

"Прежде всего, такое сотрудничество мы стараемся вести с участием МАГАТЭ и вовлечением заинтересованных сторон, таких, как,
например, Белоруссия, Казахстан, Армения, Турция, на деле проявляющих интерес к взаимному сотрудничеству", — сказал собеседник агентства.

МАГАТЭ выполняет координирующую роль с целью обеспечения обмена лучшим опытом и достижениями в области ядерных технологий, в том числе, в области ядерного образования, добавил Королев.

Он привел примеры сотрудничества МИФИ и МАГАТЭ. Так, в 2013 году в МИФИ c помощью МАГАТЭ была установлена обучающая киберплатформа CLP4NET, которая активно используется сегодня в учебном процессе. Виртуальные лаборатории по исследованию подкритических сборок были переданы МАГАТЭ в 2014 году.

"Другим показательным примером является программа создания МАГАТЭ коллекции компьютерных тренажеров атомных  станций на базе реакторов различных типов: ВВЭР, PWR, ABWR, CANDU, доступных к использованию странами – членами МАГАТЭ. МИФИ внес свой вклад, передав агентству компьютерный  тренажер АЭС с реактором ВВЭР", — сказал Королев.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала