Рейтинг@Mail.ru
НПО "Сатурн" намерен снять арест с доли в разработке двигателя SSJ 100 - РИА Новости, 11.03.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

НПО "Сатурн" намерен снять арест с доли в разработке двигателя SSJ 100

Читать ria.ru в
Дзен
НПО "Сатурн" рассчитывает в марте-апреле текущего года вывести из-под ареста свою долю акций (49,84%) в компании PowerJet, совместном предприятии с французской компанией Snecma по выпуску двигателей SaM-146 для самолета Sukhoi Superjet 100, сообщил заместитель управляющего директора НПО "Сатурн" Юрий Басюк в четверг журналистам.

РЫБИНСК (Ярославская область), 11 мар - РИА Новости. НПО "Сатурн" рассчитывает в марте-апреле текущего года вывести из-под ареста свою долю акций (49,84%) в компании PowerJet, совместном предприятии с французской компанией Snecma по выпуску двигателей SaM-146 для самолета Sukhoi Superjet 100, сообщил заместитель управляющего директора НПО "Сатурн" Юрий Басюк в четверг журналистам.

Ранее газета "Коммерсант" сообщала, что доля НПО "Сатурн" в СП PowerJet арестована по иску компании Unimpex Enterprises, зарегистрированной на Британских Виргинских островах.

"В процессе (по иску Unimpex к "Сатурну" - ред.) решение найдено. Мировое соглашение (с Unimpex - ред.) сейчас обсуждается несколько вариантов. Завершить вывод (акций - ред.) из-под ареста планируется буквально в течение марта-апреля", - сказал Басюк.

Он отметил, что ни судебные приставы, ни Unimpex не будут блокировать деятельность компании PowerJet.

В свою очередь, управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров сообщил журналистам, что ему дано поручение разобраться с арестом акций PowerJet. "Платить надо, другой вопрос - сколько", - сказал он, отвечая на вопрос о схеме урегулирования ситуации.

Согласно данным "Коммерсанта", в феврале 1996 года Unimpex заключила с компанией "Рыбинские моторы" (на ее основе в 2001 году было создано НПО "Сатурн") контракт, по которому Unimpex продавал российской компании самолет Ил-62 и 13 двигателей к нему общей стоимостью 2,03 миллиона долларов. В обмен "Рыбинские моторы" должны были отремонтировать для Unimpex семь двигателей разных типов. Однако по факту было отремонтировано только пять двигателей.

Оставшиеся обязательства "Рыбинские моторы" предложили оплатить 45,23 тысячи собственных акций, что составляло около 6% от уставного капитала компании, но сделка не состоялась. В 1998 году Unimpex обратилась в арбитражный суд при Хозяйственной палате Чехии с иском о взыскании ущерба, оцененного в 1,04 миллиона долларов.

В мае 1999 года чешский суд удовлетворил этот иск, однако подтвердить иск в российском суде Unimpex не удалось. В итоге, в марте 2008 года офшор предъявил к исполнению иск в суд высшей инстанции Парижа, который в качестве обеспечительной меры наложил арест в июле 2008 года на все движимое имущество "Сатурна" во Франции, то есть на пакет акций PowerJet.

Как сообщала газета, владельцем Unimpex, по данным источников издания, является бывший миноритарный акционер и член совета директоров "Сатурна" Евгений Ливный.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - ведущая двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.

Программа SaM-146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM146 НПО "Сатурн" и Snecma учредили совместное предприятие PowerJet. Часть деталей для двигателя SaM146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии "ВолгАэро". Испытания двигателя SaM146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов.

Двигатель SaM-146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей.

Отличительными особенностями двигателя SaM-146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ-100 без ограничений во всех странах.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала