МОСКВА, 1 окт - РИА Новости. МИД России назвал чушью опубликованную телеканалом "Аль-Арабия" информацию о причастности российских военных к уничтожению сирийскими ПВО турецкого самолета 22 июня, сообщили РИА Новости в понедельник в МИД РФ.
Ранее телеканал "Аль-Арабия", ссылаясь на некие секретные документы, сообщил, что сбить истребитель ВВС Турции сирийским силам ПВО в июне 2012 года помогали российские специалисты с военной базы в Тартусе. Также телеканал заявил, что оба пилота турецкого истребителя не погибли при падении самолета, как уверяют сирийские власти, а были взяты в плен и затем убиты. Тела пилотов якобы были подброшены в район крушения истребителя.
"Неудобно даже комментировать всю эту чушь, но, к сожалению, приходится. Среди фигурантов материала "Аль-Арабии" не только Россия, но также Иран, "Хизбалла", Рабочая партия Курдистана, Президент Сирии Башар Асад, некий сирийский бригадный генерал Бассам. Эти далеко не безобидные фантазии опираются на так называемую базу разведданных, добытых "Аль-Арабией", в том числе с официального сайта агентства "РИА Новости". Авторы фальшивки не позаботились даже о том, чтобы убрать с "секретного плана" соответствующий логотип", - говорится в полученном РИА Новости от МИД РФ заявлении.
В нем также отмечается, что "в мире уже привыкли к бессовестному и откровенному вранью, которое, к сожалению, зачастую распространяет в отношении происходящего в Сирии ряд арабских СМИ".
"Разумеется, не претендуя на то, чтобы оказывать влияние на редакционную политику этих изданий, хотели бы, однако, рекомендовать авторам антироссийских выдумок и их заказчикам почаще задумываться если не о моральных принципах, то хотя бы о своей профессиональной состоятельности", - говорится в комментарии.
В Сирии с марта 2011 года в результате боевых действий между властями и оппозицией погибли уже, по поступающим в ООН данным, свыше 20 тысяч человек. Россия и Китай ранее блокировали резолюции с угрозой применения санкций против правительства Сирии, считая, что принуждение не должно применяться только к одной стороне конфликта, тогда как западные партнеры настаивают на таких жестких мерах.