МОСКВА, 8 мая — Прайм. 9 мая 2012 года в Индонезии произошла катастрофа новейшего российского самолета Sukhoi Superjet 100. Ее причиной стал так называемый человеческий фактор, было установлено, что технических претензий к самолету нет. Эксперты тогда отмечали, что катастрофа не повлияет на поставки самолетов и новые контракты.
За истекший год с момента катастрофы производитель самолета ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" заключил новый твердый контракт с ОАО "Трансаэро" на поставку шести SSJ-100 и мексиканская авиакомпания Interjet перевела в твердый заказ опцион на еще 10 самолетов. Также в 2012 году начались поставки самолетов для иностранных авиакомпаний.
В 2013 году, согласно отчету, компания планирует поставить заказчикам до 27 самолетов SSJ-100.
Sukhoi SuperJet-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, разбился 9 мая 2012 года во время показательного полета в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все погибли. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра.
Поставки SSJ
На сегодняшний день ГСС имеют около 175 твердых контрактов на SSJ-100. Каталожная стоимость SSJ-100 — около 35,4 миллиона долларов в версии Basic и 36,2 миллиона долларов в версии Long Range.
Катастрофа самолета в Индонезии не сказалась на графике поставок судов. ГСС в 2012 году произвели 12 самолетов Sukhoi SuperJet 100. Шесть самолетов в прошлом году поставлено ОАО "Аэрофлот", два самолета — SuperJet International, два — "Якутии", один — Sky Aviation. В начале 2013 года первый самолет получила авиакомпания лаосская авиакомпания Lao Central Airlines. Как заявляло в апреле руководство ГСС, самолет уже доказал свою высокую рентабельность.
Первый полет SSJ-100 состоялся 19 мая 2008 года. В январе 2011 года самолет получил сертификат авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). В феврале 2012 года SSJ-100 получил сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).
Семейство самолетов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой дальностью и увеличенной дальностью. ГСС планирует также в ближайшее время сертифицировать бизнес-версию самолета — Sukhoi Business Jet.
Полный текст статьи читайте на портале экономической информации Прайм Группы РИА Новости