Владимир Лепехин
Действительно, разве кто-то осмелится бросить вызов самой мощной военной коалиции всех времен и народов?
Есть, конечно, у восточных границ НАТО чрезвычайно "агрессивная" и "непредсказуемая" Россия (которая и была представлена на саммите в Польше главной угрозой для Европы), но и ей "поставлен надежный заслон" в виде дополнительных контингентов, выдвинувшихся на передовые рубежи в странах Балтии.
И вот — буквально через три дня — в передовой стране НАТО (если не считать США), во Франции, пострадало более сотни человек. А на следующие сутки в другой и самой крупной стране альянса (если опять-таки не считать США) поднимается мятеж военных, в ходе подавления которого только за два дня были убиты почти 300 человек и еще около полутора тысяч ранены.
Версии причин трагических событий
Попробуем определить причины того, почему в странах НАТО происходят кровавые теракты и столь масштабные мятежи.
Причина первая может состоять в том, что натовские генералы неадекватны и запутались в целеполагании: ожидая угрозы с востока, они проморгали иные и реальные опасности.
Еще одна возможная причина — вмешательство в дела стран альянса некой внешней и сверхмощной силы, в результате чего натовских чиновников как бы "развели".
Наконец, третьей причиной событий во Франции и Турции может быть такой, к примеру, факт, что "миротворческий" саммит в Варшаве стал лишь демонстрацией стремления НАТО к миру, а на самом деле его генералы готовятся к войне и не брезгуют организацией переворотов даже в странах альянса.
Первую причину западные политики и чиновники НАТО отметают на корню — ну кто ж признается в собственной несостоятельности? Причина вторая также непопулярна в западных СМИ — никто из натовского руководства и лидеров западных стран не готов пересмотреть военную доктрину альянса, утвержденную в Вашингтоне. Непопулярна и третья версия — ведь шоу продолжается.
Таким образом, западные журналисты ищут причины теракта во Франции и путча в Турции за пределами НАТО и Запада как такового. Как результат — появление в западных СМИ различных бредовых версий — одна смехотворнее другой.
Применительно к Турции некоторые западные политики, журналисты и блогеры развивают версии, например, о том, что попытка государственного переворота была де всего-навсего "инсценировкой", или же что она — результат работы российских спецслужб.
Версия с участием в организации переворота российских спецслужб еще более смехотворна и рассчитана на мозги "особо подготовленных" к этому обывателей, например, доведенных до крайней невменяемости сторонников киевского майдана на Украине.
На самом деле, в турецких событиях никто не заметил не только ни одного россиянина, но и ни одного даже косвенного факта российского присутствия. Если только не предположить, что спецагенты из России прибыли в Турцию с первой партией туристов и, лежа на пляжах Кемера, управляли переворотом дистанционно и посредством воздействия на турецких военных при помощи какого-то особого психотронного оружия.
Я уже не говорю о событиях во Франции, по итогам которых разве только киевским политикам может прийти в голову считать Тунис (исполнитель теракта родом из Туниса) одной из российских республик.
США и НАТО как главные угрозы для Европы
С моей точки зрения, в событиях во Франции и Турции следует искать третью силу — тот субъект мировой политики, против действий которого бессильно даже НАТО.
Но, прежде чем назвать имя этого, хорошо известного всем субъекта, необходимо понять сам смысл произошедших во Франции и Турции событий. Тем более что между этими странами есть кое-что общее, определяемое глобальными причинами происходящих в них процессов.
Эта цитата нужна мне для того, чтобы еще раз обратить внимание на формулу, которая является универсальной для большинства геополитических процессов текущего десятилетия.
Терроризм — главный и реальный враг Европы. Однако осознание этого факта и стремление распознать природу современного терроризма неизбежно приведут к необходимости понимания истинных причин его нарастания в мире. И эти причины следует искать на Западе.
Все более очевидно, что главная угроза странам НАТО находится внутри самого НАТО. И именно она является причиной и Brexit, и терактов во Франции, и попытки переворота (с вероятно последующей единоличной диктатурой Реджепа Эрдогана) в Турции, и гражданской войны на Украине, и раскола в ЕС.
В Турции осознали, что её главный враг — НАТО
В контексте названной формулы не важно, кто осуществил злодеяние в Ницце. Западные СМИ акцентируют внимание на "сложности судьбы" убийцы, его психическом состоянии и прочих глупостях, чтобы только не обсуждать истинные причины теракта или, точнее, терактов, которые будут сотрясать Францию до тех пор, пока её руководство не примет "правильные" решения.
Если же говорить о связи событий во Франции и Турции, то следует отметить следующий факт. Франция и Турция — единственные страны НАТО, претендующие на самостоятельную внешнюю и военную политику. Вот почему именно эти страны становятся мишенями атак террористов и различных деструктивных сил.
Так что неважно, кто 15 июля в Турции первым начал силовые действия — путчисты или Эрдоган. Неважно, много ли в путче инсценировки. Важно, что в результате вскрылся тот нарыв, который рос как на дрожжах, выведя в конечном счете турецкое руководство из равновесия.
Известно, что у турецких военных еще со времен Ататюрка слишком много полномочий по отношению к президенту и правительству. В свою очередь, военные Турции оказались в подчинении у генералов НАТО, а значит, и США.
Получается, что современная Турция — страна с внешним управлением. Вот причина того, что турецкими ВВС был сбит российский самолет, в результате чего вся ответственность легла на турецкое руководство (в том числе — за разрыв экономических связей с Россией), в то время как истинный инициатор провокации против России, как всегда, ни при чем.
В такой ситуации у турецких элит нет выбора — или они согласятся с диктатом США, или попытаются избавиться от него, чтобы перейти к суверенной политике.
Да, в случае укрепления в Турции власти Эрдогана страну наверняка ждут исламизация и элементы диктатуры. Однако из двух зол эта страна выбирает меньшее.