Владимир Лепехин
Глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер, выступая в среду в бундестаге, вновь поднял вопрос о "реформе" Совета Безопасности ООН, имея в виду ограничение права вето, которым пользуются его постоянные члены.
Вашингтону "реформа" ООН уже не нужна
Проиграв России президентские дебаты на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, США, как я полагаю, набирают обороты в стремлении закрепить свою мировую гегемонию не только де-юре — путем "реформирования" ООН, но прежде всего де-факто.
"Де-факто" в данном случае означает одностороннюю эскалацию противозаконных — без санкции ООН — силовых действий.
Причем если еще несколько лет назад вход Вашингтона в новую фазу глобализации вполне укладывался в традиционную для США логику разворачивания гибридных войн на важных для себя направлениях, то, поддержав нацистский переворот на Украине (не где-нибудь в Африке или Мезоамерике, но в Европе), Госдеп эту логику, похоже, утратил.
С момента получения ответного пинка от России в виде восторженного воссоединения с ней Крыма — без единого выстрела или даже зуботычины — решения Госдепа, Пентагона, а вслед за ними НАТО, ЕС, ПАСЕ и т.п. становятся все более иррациональными и нацеленными скорее на месть неприятелю (каким видится Россия), чем на достижение рациональных целей.
Классический пример утраты адекватности — приведенное выше заявление Штайнмайера, поднявшего вопрос о "реформе" Совета Безопасности ООН то ли под воздействием резкого роста в его стране популярности реваншистских идей, то ли под воздействием русофобского психоза, дошедшего с берегов Днепра до берегов Рейна.
Замечу, что глава МИД ФРГ поднимает вопрос о реформировании организации, которая была создана по итогам победы представленных сегодня в СБ ООН держав именно над Германией.
Кто и зачем подогревает тему "реформы" ООН
Расбалансировка общеевропейской политики, похоже, началась с того момента, когда европолитикам пришлось осознать факт нашествия с юга сотен тысяч беженцев. В результате сегодня в Германии замаячила тень Гитлера, в ответ на сверхтолерантность правительства Меркель, а в целом ряде стран ЕС вектор евроинтеграции, подобно флюгеру, начал разворачиваться в сторону евросепаратизма.
В свою очередь, США, как я полагаю, пошли вразнос после несанкционированного (!) Госдепом вступления России в войну против терроризма в Сирии на стороне столь ненавистного Западу Башара Асада.
Одним из симптомов разбалансировки американской внешней политики стал переход западных СМИ от точечных кампаний по дезинформации обывателя к тотальной лжи. Фактически — к информационному террору против России.
На текущей неделе ключевыми направлениями этого — без особой пользы для Запада, но зато как бы во вред нам — стали противодействие военной кампании России против джихадистов в Сирии, определение Нобелевского лауреата по литературе, а также оглашение доклада Совбеза Нидерландов по расследованию крушения на Украине "Боинга" МН17.
Словом, у откровенно русофобского потока вранья появились новые мутные притоки, но меня в данном случае интересует тот аспект начавшегося против России информационного террора, который имеет отношение к планам Вашингтона, Брюсселя и Берлина, касающимся будущего Организации Объединенных Наций.
В ходе последней сессии Генассамблеи ООН "президенты на подхвате" в лице глав Украины и Франции отработали тему "необходимости отмены права вето членов Совета Безопасности", и хотя на них никто особого внимания не обратил, осадок остался.
Любому более или менее вменяемому политику понятно, что Россия вновь заблокирует в Совбезе ООН эту провокационную инициативу. Следовательно, тема создания международного трибунала вновь поднимается исключительно для того, чтобы продолжать пестовать миф о якобы недееспособности Организации Объединенных Наций, что происходит-де по вине Российской Федерации, "дезорганизующей" работу ООН посредством применения права вето.
Право вето как защита от дурака
Итак, если до октября текущего года тема "реформирования" ООН поднималась в целях обеспечения доминирования в ней США, то сейчас за названной темой стоит больше стремление дискредитировать ООН в глазах "мировой общественности".
Для чего нужна дискредитация этой организации? Полагаю, что для нивелирования её роли в мире — ведь после снижения статуса и авторитета ООН у США и их союзников будут развязаны руки для создания разного рода формально-произвольных "коалиций", которые и будут "легитимировать" действия Вашингтона.
К примеру, кто "легитимировал" киевский режим, пришедший к власти на Украине путем госпереворота, а также введение экономических санкций против России? Разумеется, не ООН, а США и страны Евросоюза.
Кто определил "нелегитимность" Башара Асада и "легитимировал" так называемую сирийскую оппозицию? И снова не ООН, а группа европейских и арабских стран во главе с теми же США.
Словом, США нашли и всячески утверждают новый формат легитимации своих преступных действий, в то время как "политики на подхвате" делают все для того, чтобы дискредитировать ООН беспредметной критикой и бредовыми инициативами.
Руководство России предлагает принципиально иной подход — не просто сохранение и укрепление этой организации, но её укрепление в том качестве, с теми функциями и с теми задачами, ради реализации которых она и создавалась.
Напомним, что создавалась ООН с целью закрепления результатов Второй мировой войны и недопущения новой мировой войны, в силу чего Совет Безопасности был устроен таким образом, чтобы воспрепятствовать доминированию в нем кого бы то ни было. Гарантией обеспечения принципа паритета против доминирования стал механизм вето.
Именно и только ООН удерживает сегодня мир от раскола и вступления в Третью мировую (горячую) войну.
Но вернемся к Штайнмайеру. К его самоубийственному заявлению о необходимости отъема права вето у членов Совбеза ООН.
Лично у меня создается впечатление, что МИД ФРГ потерял ориентацию в пространстве в результате миграционного или какого-то иного шока. Ведь ООН сегодня, как никогда, нуждается в защите от дурака, и этой защитой является право вето членов Совета Безопасности этой организации.
Понятно, что в Германии не хотят видеть, что в мире давно появился персонаж, который уже в XXI веке развязал более десятка войн в разных частях света. Но разве не очевидно, что в случае лишения членов Совбеза права вето одни страны (те, что могут продавить деньгами и силой любые решения) неизбежно постараются лишить другие страны их права суверенно определять свою судьбу? Разве не очевидно, что введение принципа голосования в СБ ООН непременно приведет к повторению ситуации с Лигой наций, когда фальсифицированным решением Совета Лиги в декабре 1939 года из неё был исключен СССР, что подтолкнуло фашистскую Германию к нападению на Советский Союз?
Неужели г-н Штайнмайер всерьез полагает, что когда ракеты типа "Томагавк", "Брамос" или "Калибр" начнут летать над разбежавшейся по "коалициям" планетой в разных направлениях, то они будут — чудесным образом — облетать стороной Германию?