Анастасия Мельникова, обозреватель МИА "Россия сегодня"
На этой неделе появилась информация о том, что "Аэрофлот", наконец, покупает компанию "Трансаэро". Эта новость сразу вызвала в соцсетях опасения, что цены на авиабилеты вырастут.
В начале сентября акционеры "Трансаэро" направили в "Аэрофлот" предложение о продаже ему 75% плюс одной акции компании. "Акционеры "Трансаэро", со своей стороны, рассчитывают на то, что интересы многочисленных физических и юридических лиц будут учтены всеми участниками процесса. Вместе с тем они выражают сожаление по поводу появившихся в СМИ комментариев, которые значительно дестабилизируют и осложняют ситуацию", — говорилось в сообщении "Трансаэро".
Решение принималось на уровне правительства, ведь "Аэрофлот" — крупнейшая авиакомпания страны и находится под контролем государства. При этом "Трансаэро", в свою очередь, — не просто крупнейшая частная российская авиакомпания с историей почти в четверть века, но и вторая по числу перевозимых пассажиров.
В "Аэрофлоте", впрочем, уже пообещали цены особенно не поднимать, а все обязательства "Трансаэро" перед пассажирами выполнить.
Цена сделки с "Аэрофлотом" — 1 рубль. Альтернативой продаже акций была бы помощь из госбюджета, однако "Трансаэро" еще летом накопила долгов на 250 миллиардов рублей.
Как считает премьер-министр Дмитрий Медведев — потому что авиакомпания купила слишком много самолетов и просчиталась.
"У них действительно просто избыточный парк (самолетов). Мы все меры приняли для того, чтобы поддержать (компанию), собственник меняется. Машин у них с избытком, они закупили лишь лишние, когда был пик, на этом, собственно, и просчитались. Надо было поменьше (приобретать самолетов)", — сказал Медведев.
В Федеральной антимонопольной службе против сделки не возражают, но обещают через некоторое время потребовать от "Аэрофлота" продать несколько маршрутов — чтобы тот не стал монополистом.
Спортивный тандем
На этой неделе социальные сети и СМИ активно обсуждали спортивную фотосессию первых лиц государства.
Владимир Путин и Дмитрий Медведев утром в воскресенье, 30 августа, провели совместную тренировку, а также вместе позавтракали в резиденции "Бочаров Ручей" в Сочи.
Президент и премьер периодически демонстрируют прессе (хотя в последние годы всё реже) дружбу и хорошие рабочие отношения. Так, в октябре 2010 года Владимир Путин, тогда премьер-министр, угостил за обедом президента Дмитрия Медведева литовским хлебом и российским молоком (продукты ему подарили участники агропромышленной выставки "Золотая осень" на ВВЦ). Видео можно посмотреть здесь.
И вот теперь — совместная разминка, упражнения на силовых тренажерах и завтрак на открытой террасе резиденции.
Пользователи соцсетей обсудили, конечно, физическую форму обоих (в целом понравилось), а также спортивную экипировку первых лиц. Выяснили, что костюм у президента дорогой (от старейшего итальянского бренда люксовой одежды), а кроссовки — вполне демократичные (около 3 тысяч рублей) — отечественной марки (компания является поставщиком спортивной формы для сборных команд России). Внимательные пользователи разглядели, что у Дмитрия Медведева кроссовки подороже, примерно в три раза, — от американской компании.
Фото погибшего мальчика шокировало соцсети
Мировые, и прежде всего европейские, СМИ и соцсети облетели фотографии погибшего беженца, вызвав сотни тысяч комментариев пользователей и множество публикаций в ведущих изданиях. На фото — полицейские из Турции забирают у берега моря тело утонувшего трехлетнего мальчика, Айлана Курди, одного из 12 сирийских беженцев, которым не удалось добраться до греческих островов.
Африканцы или сирийцы, убежавшие от войны и террора, голода и нищеты, преодолевшие сотни километров по суше в надежде навсегда покинуть свои страны, гибнут в Средиземном море. Ежегодно счет жертв идет на тысячи.
И вот уже в Сербии не исключают возможности введения режима ЧС из-за наплыва мигрантов, парламент Венгрии принимает закон о создании транзитных зон, ужесточая наказание за незаконный переход границы, а в Германии готовятся к возможным столкновениям между беженцами и посетителями Октоберфеста.
Эти сообщения идут привычным фоном, однако после публикации фото погибшего сирийского малыша соцсети и СМИ вдруг взрываются в негодовании и скорби. The Guardian: "Шокирующие кадры утонувшего сирийского мальчика показывают трагическую участь беженцев", Le Figaro: "Мигранты: Европа в шоке от фотографий погибшего мальчика", ВВС: "Фото утонувшего мальчика разжигает протест", The New York Times: " Это надо видеть", DW: "Фотография, которая пробуждает совесть".
В СМИ и соцсетях задавались вопросами: этично ли публиковать фото мертвого ребенка на пляже или это журналистский долг?
"Это страшная фотография… Это — всего один момент из того, что ежедневно происходит в районе Средиземного моря…Она демонстрирует нам все наше бессилие. Она заставляет думать и забыть о пустых словах. Это — фотография года или даже десятилетия. В ней отражено все, что возмущало нас в последние месяцы, вызывало сочувствие и негодование", — так главный редактор Deutsche Welle объяснил решение опубликовать фото утонувшего ребенка.
Соцсети переполнены соболезнованиями семьям погибших мигрантов, а также различными фото и видеоколлажами на эту тему. Один из лидирующих хэштегов в Twitter — это #KiyiyaVuranInsanlik.