Рейтинг@Mail.ru
Журналистика становится сражающейся профессией - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Журналистика становится сражающейся профессией

Читать ria.ru в
СМИ стали одной из главных мишеней глобализаторов и нацистов. И тем, и другим все больше нужны анонимные блогеры и кибербойцы, но не профессиональная и честная журналистика, считает Владимир Лепехин.

Церемония вручения премии ТЭФИ. Дневной эфир, Вечерний прайм
"Вести недели" - лучшая информационная программа по версии жюри ТЭФИ
Владимир Лепехин

В четверг в России произошло два разноплановых, но важных события, связанных с поощрением качественной журналистики и имеющих отношение к МИА "Россия сегодня". Первое событие — вручение премии ТЭФИ, где в номинации "Информационная программа" победителем стала телепрограмма "Вести недели" во главе с генеральным директором Агентства Дмитрием Киселевым. Второе событие – учреждение Международной литературно-медийной премии имени Олеся Бузины, презентация которого состоялась в стенах МИА "Россия сегодня".

Первое событие было широко освещено в российских СМИ, второе освещается в раскачку, по мере осознания его важности и эксклюзивности.

Идея учреждения премии имени Олеся Бузины возникла у ряда журналистов и общественных деятелей после циничного убийства бандеровцами этого известного украинского публициста, телеведущего и талантливого писателя.

Полагаю, что данное преступление произошло с санкции или при молчаливом попустительстве киевского режима, поскольку никто из высшего украинского руководства до сих пор не высказал сожаления по поводу смерти самого, пожалуй, известного писателя современной Украины. Более того: на данный момент книги Олеся Бузины в этой стране запрещены, а расследование его убийства все больше превращается в фарс.

Мировая журналистика разделилась на два непримиримых лагеря

Украинский писатель, журналист и общественный деятель Олесь Бузина. Архивное фото
МВД Украины подтвердило убийство журналиста Олеся Бузины
С момента майданного переворота весной прошлого года на Украине в этой стране были убиты около двух десятков журналистов – украинских, российских и прочих. Большинство – в зоне конфликта на Донбассе, но некоторые – как Олесь Бузина или Ольга Мороз – у подъездов своих домов или в квартирах. Еще сотни так или иначе пострадали, находятся в заключении, пропали без вести, вынужденно покинули Украину или ушли в глухое подполье.

Журналисты часто становятся мишенями в горячих точках мира, но охота на них в государственном масштабе – негласно легитимированная, кстати, рядом международных организаций (НАТО, ЕС, ПАСЕ и т.п.) — была объявлена впервые. И эта охота уже перешагнула границы Украины.

Так, несколько дней назад в Новочеркасске Ростовской области была зверски избита у подъезда своего дома главный редактор луганской газеты "Восход" и активист антифашистского движения Донбасса Любовь Корсакова, которая покинула родной город Снежное после того, как в результате артобстрела со стороны ВСУ был разрушен ее дом. Придя в сознание после нескольких операций, журналистка вспомнила, что нападавшие назвали ее "москальской су..ою".

В ходе презентации премии имени Олеся Бузины сопредседатель Зиновьевского клуба МИА "Россия сегодня" и соучредитель названной премии Ольга Зиновьева заметила, что "журналистика становится сражающейся профессией". И это подтверждает еще одно недавнее событие – инструкция Пентагона о признании "некоторых" журналистов непривилегированной стороной военных конфликтов.

Здание Пентагона. Архивное фото
WT: Пентагон уравнял в правах журналистов и террористов
Возникает вопрос: почему "вдруг" вполне мирная и позитивная профессия журналиста стала одной из самых опасных, а на отдельных направлениях – чуть ли не запрещенных профессий?

Ответ известен: причина – в особенностях международной обстановки и, в частности, в изменении целей и характера современных войн.

Запад, взявший курс на развязывание новой мировой войны, тем не менее, хочет добиться поражения своих противников без обмена ядерными ударами. Делается ставка на уничтожение противника путем применения так называемых нелетальных средств, среди которых особое, если не главное место отводится информационному воздействию на объект притязаний.

Вот почему сегодня мировая журналистика подвергается фундаментальным трансформациям. Вот почему Джулиан Ассанж становится узником посольства Эквадора в Британии, а Джеймса Фоули и ему подобных показательно казнят боевики Исламского государства. И вот почему не менее показательно убивают Олеся Бузину в Киеве, а сражающуюся журналистку Любу Корсакову забивают почти до смерти уже на российской территории.

Главный вывод из всех этих историй таков, что некогда единая в принципах своей деятельности мировая журналистика уже разделилась на три антагонистических отрасли:

  1. квазижурналистику, обслуживающую интересы мирового гегемона и его агентуры в разных точках мира,
  2. журналистику гражданского и иного сопротивления мировому гегемону посредством производства и трансляции правдивой информации,
  3. шоу-журналистику – самый, пожалуй, многочисленный слой людей, не столько производящих смыслы или даже новости, сколько занятых освоением бюджетов и наращиванием количества пользователей (читателей, зрителей, слушателей) – не важно на чем — ради привлечения все тех же бюджетов.

Журналист и политолог Виталий Третьяков. Архивное фото
О пропаганде: почему я люблю читать разные газеты
Раскол СМИ на непримиримые лагеря произошел и в России. Либерально ориентированные (прозападные) СМИ, верные заветам Валерии Новодворской, и соответственно, Госдепа, считают своим гражданским долгом бороться против власти (по факту – против российской государственности). Тем более что такая борьба выгодна.

Ориентированные на производство объективной информации медиа сосредоточены на производстве и трансляции проверенной информации, поскольку необходимость сопротивления мировому гегемону – тот месседж, сила которого именно в правде.

Кто более гоним сегодня в России? Западники утверждают, что они. С моей же точки зрения, продвижение объективной точки зрения на события, например, на Украине, требует большего мужества от тех, кто противостоит западному мэйнстриму. Ведь если таких журналистов не удается купить, значит нужно их запугать, перекрыть им кислород или даже убить – как Олеся Бузину.

Убивают не журналистов. Убивают честных журналистов.

Уверен: сегодня убивают не всех журналистов. Убивают тех, кто не продается, кто не изменяет своей профессии, кто не встраивается в разного рода коммерческие схемы. Причем, те, кто производит и транслирует (акцентированную) информацию за деньги, все больше на той стороне баррикад, откуда исходит угроза миру, откуда стреляют в сторону России и других суверенных государств.

Но вернемся к Олесю Бузине.

Олесь, как я полагаю, был убит не только за журналистскую деятельность, но во многом за свой писательский талант. Его убили не потому, что он оказался на линии прямого огня между двумя противоборствующими силами, а потому, что был мастером слова, ставшего поперек некоему генеральному замыслу в отношении Украины.

Цветы у здания ВГТРК в память о погибших на Украине журналистов ВГТРК корреспондента Игоря Корнелюка и видеоинженера Антона Волошина. Архивное фото
ЧП с журналистами на Украине в 2014-2015 годах
Сначала, как известно, было слово… И слово, пусть даже мысленно произнесенное, всегда опережает дело, и оно часто создает или, напротив, убивает целые нации и цивилизации. Слово (большевистская пропаганда) уничтожило Российскую империю и сотворило СССР, и оно же (гласность) уничтожило Советский Союз. Слово (антироссийская пропаганда) вызвало майдан, но оно же может поставить крест на киевской хунте.

Олесь Бузина был одним из тех, кто своей объективистской позицией слово за словом уменьшал шансы киевского режима выступать от имени всей Украины. Его слово становилось все более и более весомым, что не могло не беспокоить тех, кто видел будущее Украины иначе, чем Олесь – не в единстве трех братских народов, а в их разобщении.

Замечу в связи со сказанным, что Россия вошла в контекст мировой истории только после появления такого феномена, как великая русская литература (вмещающая в себя, кстати, и малороссийскую литературу). У постмайданной Украины был шанс создать свою Большую литературу как основу действительно новой нации. Но после убийства Олеся Бузины этот шанс стал равен нулю. А значит, если новая украинская нация и состоится, то не в виде действительно независимой и процветающей интернациональной Украины, о которой мечтал Олесь, а в формате этнократического Косово – маленькой, маргинальной и весьма неприятной страны в центре Европы, отравляющей жизнь своим соседям.

Недавно некий бывший секретарь СБУ заявил, что после победы над Россией Украина "получит собственный героический эпос как почву для патриотического воспитания будущих поколений". Что ж, мечтать не вредно. Вопрос: кто будет создавать этот эпос, если писателей уровня Олеся Бузины на Украине убивают? Разве что подневольные подмастерья.

А премия имени Олеся Бузины нужна не только для поддержки качественной, смелой и честной журналистики, но и для привлечения внимания людей к творчеству этого, безусловно, талантливого и яркого человека.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала