Андрей Резниченко, руководитель редакции науки и экологии РИА Новости.
По поводу пролетевшего над Челябинском метеорита сразу нужно сказать с облегчением "Слава Богу, что это не Тунгусский метеорит-2".
Был бы он значительно больше, ох, страшно даже представить последствия. Ведь падают такие болиды довольно часто, но обычно за пределами населенных пунктов, особенно крупных.
В то же время есть у этого #RussianMeteor, как его окрестили в англоязычном интернете, некие общие черты с Тунгусским метеоритом, взорвавшимся, как мы помним, глубоко в тайге в 1908 году.
Тогда жахнуло так, что взрывная волна была зафиксирована обсерваториями по всему миру, в том числе в Западном полушарии. Взрыв повалил деревья на территории более 2 тысяч квадратных километров, стекла были выбиты в нескольких сотнях километров от эпицентра. Переполох Тунгусский метеорит произвел изрядный.
Сегодняшний болид стал в одночасье почти также знаменит, как и его предшественник. Во-первых, благодаря современным технологиям – видео, фото и интернету. Во-вторых, из-за последствий, ведь счет пострадавшим идет уже на сотни.
В общем, впервые с 1908 года метеорит, упавший в России, вызвал такой мировой общественный резонанс. Сколько этот острый интерес продержится, дело другое. Вероятнее всего, до выяснения всех деталей – откуда прилетел, что от него осталось.
Ученые гадают, из чего уральский болид может состоять. И это тоже пока роднит его Тунгусским метеоритом, о составе которого до сих пор спорят специалисты. Пока – потому что есть надежда все-таки точно определить состав огненного шара, пролетевшего над Челябинском, и уже высказываются вполне обоснованные предположения, что метеорит был железным.
Российским ученым предстоит масса интереснейшей работы, ведь природа преподнесла нам сюрприз, который нужно обязательно изучить. Сочувствую пострадавшим, а остальным скажу: паниковать не надо, мы стали свидетелями очень редкого явления – да, на Землю болиды падают довольно часто, но не населенные пункты.
Смею предположить, что в мире Уральский метеорит навсегда останется таким же знаменитым, как Тунгусский. И это неплохо, ведь природные катаклизмы зачастую дают ученым новую пищу для размышлений и поисков.
И в то же время катаклизмы показывают, насколько специально обученные службы к ним готовы – в том числе и в части своевременного информирования населения. К сожалению, в данной ситуации похвастать пока нечем.
Поэтому лучше я буду смотреть на небо и тихо завидовать тем, кто видел, снял и даже тем, кто напугался. Ведь подобное явление в нашей жизни может больше никогда не повториться.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции