Рейтинг@Mail.ru
Химкинский лес. Компромисс на пути к магистрали - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Химкинский лес. Компромисс на пути к магистрали

Читать ria.ru в
Эпопея с дорогой через многострадальный Химкинский лес завершена. Правительственная комиссия поставила точку в споре и приняла решение, которое ее члены называют взвешенным и компромиссным.

Николай Троицкий, политический обозреватель РИА Новости.

Эпопея с дорогой через многострадальный Химкинский лес завершена. Правительственная комиссия поставила точку в споре и приняла решение, которое ее члены называют взвешенным и компромиссным. Дорогу наконец-то начнут строить, но лесной массив, сквозь который она будет проходить, станет зоной повышенного экологического внимания и особо охраняемым природным объектом.

Самые радикальные противники дороги, именующие себя «защитниками Химкинского леса», останутся недовольны. Сторонников крайностей не устроит никакой компромисс, им же хочется непременно добиться осуществления своей и только своей идеи. Но дальнейшая логика лобового противостояния вела в тупик, из которого не выбраться, как из страшных пробок, закупоривающих Москву со всех сторон.

Собственно, эти пробки и стали одной из главных причин прокладки скоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Именно из-за них такая дорога нужна как воздух, как хлеб, как предмет первой необходимости. Но есть и другие важные предпосылки.

Состояние трассы, соединяющей две столицы, иначе как позорным и постыдным не назвать. Похоже, даже в эпоху Радищева, сочинившего «Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву» дорога не вызывала таких негативных эмоций. Приятель-автомобилист рассказывал, как однажды встретил неподалеку от Бологого нескольких дальнобойщиков-иностранцев, которые выясняли на ломаном русском: как им выехать на федеральную трассу? Когда же он объяснил, что они прямо на федеральной трассе и находятся, те долго не могли поверить: были уверены, что их занесло на деревенскую проселочную дорогу.

Так что прокладка современной магистрали или автострады - дело нужное и важное. Тем более, что окончательно захлебнулось Ленинградское шоссе. В июле этого года там случился апокалипсис местного значения, который вынужден был разруливать лично глава правительства Владимир Путин и несколько вице-премьеров. И, между прочим, никакое расширение Ленинградки проблемы не решит. Невозможно расширять до бесконечности.

Смотреть фотоленту "Километровые пробки и ремонтные работы на Ленинградском шоссе" >>

Короче говоря, две дороги по определению лучше одной. Давно пора разгрузить шоссе от немыслимого потока автотранспорта, из-за которого уже рушатся путепроводы. Срочно требуется трасса-дублер, альтернативная дорога. И протягивать ее придется именно через Химкинский лес.

Только теперь строители не будут прорубаться в стиле лихой кавалерийской атаки, не будут действовать по принципу «лес рубят, щепки летят», как поступали прокладчики трассы попервоначалу. Шоссе обещают сооружать вдумчиво и осторожно. С учетом необходимости сохранения экологического баланса.

Вице-премьер Сергей Иванов разъяснил подробности нового старого проекта. Так, например, на лесном участке магистрали не будет никаких автозаправочных станций; выплаты по экологическим компенсациям увеличиваются с 3 до 4 миллиардов рублей (то есть официально признано, что лесу нанесен ущерб); вместо ста гектаров уже вырубленного леса заново будут посажены пятьсот. На всем протяжении трассы в районе Химкинского леса планируется поставить шумозащитные экраны. И так далее, тому подобное.

Председатель комиссии Общественной палаты по социальным вопросам и член Совета при президенте РФ правам человека Елена Николаева считает, что комиссия приняла «соломоново решение, которое, с одной стороны, решает задачу проведения трассы, а с другой стороны, несколько компенсирует тот ущерб, который она принесет».

Скорее всего, эти слова не отражают мнения всей общественности. Однако, с другой стороны, представители общественности теперь не могут утверждать, будто их голос не услышали, проигнорировали и отмахнулись от акций гражданского протеста. Нет, не пропал их «скорбный труд», и их поправки тоже легли в фундамент для окончательного решения.

Но компромисс вырабатывается с учетом мнения обеих сторон, а не только одной. И в данном случае вполне приложима старая формула: «Политика - это искусство возможного». На данный момент прокладка трассы в обход Химкинского леса сделалась невозможной. Вот из этого и следует исходить.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала