Рейтинг@Mail.ru
Дебют Литвиновой: автопортрет русского гламура и комильфо - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дебют Литвиновой: автопортрет русского гламура и комильфо

Читать ria.ru в
Стильная, манерная и талантливая россиянка приехала в Роттердам на кинофорум – представлять свою первую игровую картину «Богиня: как я полюбила». Это автопортрет режиссера, сценаристки и актрисы – трех ликов одного явления по имени Рената Литвинова. Белокурая, внешне напоминающая то Грету Гарбо, то Марлен Дитрих, такая же самодостаточная, часто вся в черном, обожающая советские духи в стиле ретро «Красная Москва», Литвинова – культовая фигура. Чудачка, красавица, неординарное явление в мире гламура и комильфо. Ее жесты и всегда немного путаные речи пародируют на эстраде. Эстеты восхищаются ею, неискушенная публика насмешливо хмыкает. Рената ведет передачу о моде на телевидении – как эксперт...

Обозреватель РИА «Новости» Ольга Соболевская

Стильная, манерная и талантливая россиянка приехала в Роттердам на кинофорум – представлять свою первую игровую картину «Богиня: как я полюбила». Это автопортрет режиссера, сценаристки и актрисы – трех ликов одного явления по имени Рената Литвинова.  

Белокурая, внешне напоминающая то Грету Гарбо, то Марлен Дитрих, такая же самодостаточная, часто вся в черном, обожающая советские духи в стиле ретро «Красная Москва», Литвинова – культовая фигура. Чудачка, красавица, неординарное явление в мире гламура и комильфо. Ее жесты и всегда немного путаные речи пародируют на эстраде. Эстеты восхищаются ею, неискушенная публика насмешливо хмыкает. Рената ведет передачу о моде на телевидении – как эксперт.

Ее эксцентричные киносценарии либо восхищают актеров, либо отталкивают от нее навсегда. Она считает себя ученицей Киры Муратовой – лидера российского артхауса, режиссера, чьи бескомпромиссно авторские картины долго лежали на полках.

На словах 38-летняя Литвинова не проводит границ между «женским» и «мужским» кино. Все дело в мастерстве, а гендерные различия – в творчестве вопрос второстепенный, считает она.

Но кино ее поэтизирует женщин, их красоту, таланты, загадочность, интуицию. Такова героиня «Богини…» - следователь Фаина, которая распутывает истории преступлений по наитию, руководствуясь каким-то шестым чувством. Невыразимо странная, мистическая, почти медиум (периодически ей является покойная мать), она выглядит в картине как центр и смысл мироздания. Лишь этот образ объединяет разрозненные осколки жизни в фильме.

Название ленты говорит само за себя. Героиня вознесена на пьедестал божества, это своего рода Спаситель в женском обличье. Все остальные персонажи в фильме – по сути, лишь спутники планеты под названием «Фаина», она же – «Рената Литвинова». Ведь картина-то о ней, о ее озарениях, ее взгляде на мир. Она не устает искать истину, добро, красоту в абсурдном и жестоком мире. И этот мир наказывает лунатичную героиню несчастьями.

Это картина лирико-медитативная, подчеркнуто субъективный монолог, в котором не место социальным коллизиям. Современное российское женское кино вообще не так уж озабочено социальным. Главное для него – вечные человеческие драмы, разлад сердца и ума, одиночество и непонимание и так далее. У Ренаты Литвиновой в фильме реальность вообще прощупывается слабо – та реальность, что вне главной героини. Это манифест женской души, манифест Вечной Женственности в 21 веке. Она уже делала ленту с похожим мессаджем – документальную, о талантливых актрисах советской эры, где обожествила их. Теперь решила торжественно рассказать о самой себе.

Нынешних мужчин Литвинова называет «третьим полом» - за усредненность, отсутствие уверенности, мужественности и таланта. В ее Вселенной им практически нет места. Они – марионетки, куколки, забавные человечки, не более. И вместе с тем, именно этот «третий пол» необходим для любви, которая для Литвиновой одна может оправдать этот циничный и хаотичный мир.

Фильм участвует в главном конкурсе фестиваля. Не заметить его невозможно, полюбить – зависит от предпочтений. Но то, что эта талантливая россиянка смогла уловить женственную душу времени, бесспорно. По крайней мере, ее посылы близки многим представительницам так называемого «слабого пола».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала