Рейтинг@Mail.ru
Успешные модели социализации детей будут распространены по всей России - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Успешные модели социализации детей будут распространены по всей России

© РИА Новости / Владимир ТрефиловВторой всероссийский форум представителей пилотных площадок, реализующих новые модели и программы успешной социализации детей
Второй всероссийский форум представителей пилотных площадок, реализующих новые модели и программы успешной социализации детей
Читать ria.ru в
Второй всероссийский форум представителей пилотных площадок, реализующих новые модели и программы успешной социализации детей, прошел в МИА "Россия сегодня" 12 октября.

Москва, 14 окт — РИА Новости. Лучшие региональные практики по социализации детей были представлены в рамках Второго всероссийского форума, который прошел при поддержке Министерства образования и науки РФ в МИА "Россия сегодня" 12 октября. В формате открытого диалога эксперты обсудили успехи реализации государственных программ, направленных на защиту прав детей-инвалидов, детей-сирот, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Не остались без внимания и трудности, решение которых, позволит сформировать во всех регионах России пространство, в котором найдется место для каждого ребенка вне зависимости от особенностей его развития.

В мероприятии приняли участие представители Минобрнауки, научного сообщества, а также специалисты из многих регионов страны, реализующие новые модели и программы успешной социализации детей в рамках федеральной целевой программы развития образования.

Открывая пленарное заседание, Ирина Романова, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ, напомнила, что главная задача, которая поставлена государством – это максимально сократить число детей-сирот. И в этом направлении, за последние годы, благодаря межведомственному взаимодействию, удалось достичь значительных результатов.
"В настоящее время в государственном банке данных числится 75 тысяч детей, которых необходимо устроить в семьи. Отмечу, что по сравнению с данными на начало этого года, цифра сократилась на 14%", — отметила Ирина Романова.

Однако за эти годы существенно поменялся контингент детей, оставшихся без попечения родителей. Гораздо сложнее найти семью детям, имеющим особенности развития, подросткам и детям, у которых есть братья и сестры. Именно на решении этой задачи, по словам Ирины Романовой, министерство сосредоточено в настоящее время.

Владимир Кабанов, заместитель директора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ в свою очередь отметил, что главное достижение сегодняшнего дня – изменение социальной практики по устройству детей в семьи.

"Оно заключается в том, что каждый ребенок не просто имеет право на семью, а мы обязаны сделать все для того, чтобы он ее обрел", — подчеркнул Владимир Кабанов.

Именно поэтому, перед организациями, в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, поставлена иная задача – они должны не только обеспечивать своим подопечным нормальные условия для развития и становления, но и планомерно работать по направлению устройства детей в замещающую или кровную семью.

О роли межведомственного взаимодействия говорила Марина Гордеева, председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Она отметила, что в регионах существует масса разнообразных, инновационных моделей, обеспечивающих успешную социализацию разных категорий детей, которым требуется помощь специалистов. Но при этом общество также должно быть готово принять детей. И только консолидация усилий всех ведомств в этом вопросе позволит достичь впечатляющих результатов, отметила эксперт.

Центральным событием форума стало представление лучших региональных практик. С презентациями своих проектов выступили специалисты из Владикавказа, Москвы, Смоленской, Волгоградской, Архангельской, Московской областей. Они рассказали о своем опыте внедрения в образовательных учреждениях принципов инклюзии, о программах, которые позволяют детям найти свое место в обществе. Все выступающие сделали акцент на том, что хороших результатов помогает достичь именно индивидуальная работа с каждым ребенком.

В рамках форума прошли два круглых стола, на которых обсуждались кадровые проблемы, с которыми сталкиваются регионы, а также причины, мешающие распространению моделей и практик в других субъектах РФ. Как отметили эксперты, основная сложность связана с тем, что в регионах разная правоприменительная практика и финансовые возможности. Решить эту проблему – задача уже сегодняшнего дня.

Говоря о роли педагогов и специалистов в системах социализации детей, участники форума отметили, что новый профессиональный стандарт педагога-психолога задал высокую планку компетенциям, которыми должны обладать профессионалы. И главная цель – переключить специалистов на новое мышление, которое заключается в том, что необучаемых детей не бывает.

Подводя итог форума, Людмила Вакорина, заместитель начальника отдела образования детей с проблемами в развитии и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки отметила, что приоритеты ведомства остаются прежними: в России будет совершенствоваться инклюзивная среда, акценты будут сделаны на развитие системы ранней помощи, деятельности ПМПК. При этом большая роль отводится регионам, которые уже имеют в своем арсенале инновационные модели по социализации детей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала