Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Инклюзия невозможна без партнерства власти и общественных организаций

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья пишет в тетради
Социальное партнерство – гарант оптимального развития инклюзивного образования в России. Об этом 17 апреля в Москве в рамках Всероссийской конференции "Социальное партнерство в инклюзивном образовании" говорили российские и иностранные эксперты.

Москва, 17 апр – РИА Новости. Всероссийская конференция "Социальное партнерство в инклюзивном образовании" состоялась в Московском городском психолого-педагогическом университете. В ней приняли участие более 120 специалистов в области инклюзии из пяти стран мира. Мероприятие прошло при поддержке Минобразования РФ, представительства Европейского Союза в РФ и общественной организации "Перспектива".

В своем приветственном слове ректор МГППУ Виталий Рубцов отметил, что на сегодняшний день, когда происходят серьезные изменения в системе образования, вводятся новые стандарты для обучения детей с ОВЗ, тема социального партнёрства приобретает особое звучание.  Государство, власть, родительские и общественные организации начинают работать вместе. "А главным в этом процессе для нас является тот, у которого есть особые образовательные потребности", подчеркнул ректор.

На сегодняшний день в российских образовательных учреждениях обучается  482 тысячи детей с особыми образовательными потребностями. Из них 270 тысяч  обучаются инклюзивно в общеобразовательных школах, остальные – в специальных образовательных коррекционных заведениях. По словам Евгения Сильянова,  директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки, только за последние три года, количество детей перешедших в инклюзию увеличилось более чем на 21 тыс. человек.

"Министерство абсолютно открыто для социальных партнеров. Совместно с общественными организациями мы работали над созданием образовательных стандартов для детей с ОВЗ. Сегодня они проходят апробацию в 24 субъектах страны. Сейчас разработаны первые образовательные программы для обучения детей с особыми потребностями. И теперь они, также как и ранее сами стандарты, нуждаются в обсуждении профессионального сообщества, для того, чтобы максимально приблизить их к реальной жизни. Поэтому я призываю к активному участию в работе по внедрению стандартов", — подчеркнул Евгений Сильянов.

В конференции приняли участие эксперты в области инклюзивного образования из стран Европы. Свен-Олов Карлссон, заместитель главы Представительства Европейского союза в России, отметил, что, несмотря на напряженную политическую обстановку, Союз совместно с российскими специалистами продолжает активно реализовывать инициативы по развитию инклюзивных процессов в России.

"Инклюзия должна стать нормой жизни, а не исключением. Это подтверждено  конвенцией ООН, которую подписала и Россия. Но мы все понимаем, что ни одно правительство, ни одно ведомство не может в одиночку решить многочисленные вопросы, касающиеся прав ребенка. Нужна совместная работа, нужно партнерство, поэтому мы сотрудничаем по целому ряду проектов, направленных на улучшение жизни детей", — подчеркнул Карлссон.

Олег Смолин, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию, в свою очередь, обозначил ряд пока нерешенных вопросов, над которыми предстоит совместно подумать профильным министерствам и общественным организациям. 
По его словам, необходимо сосредоточиться над созданием в России системы ранней коррекционной помощи, которая пока не обрела законных основ. А также более четко прописать право родителей самостоятельно выбирать для своего ребенка образовательное учреждение. По мнению Олега Смолина, массовое закрытие коррекционных образовательных учреждений недопустимо.

"Болевых точек" процесса внедрения инклюзии коснулась и Елена Клочко, руководитель секции проблем детей и взрослых с ОВЗ и инвалидностью Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ. По ее мнению, необходимо как можно быстрее решить проблему отсутствия в стране тьютеров.  И проработать модель дальнейшего сопровождения молодых людей с ОВЗ достигших 18-летнего возраста.

"Дети заканчивают коррекционные школы,  встает вопрос: чем им заняться дальше? Тема дневной занятости, на наш взгляд, требует активного обсуждения и решения", — сказала Елена Клочко.

Она также предложила региональным общественным организациям присоединиться к инициативе московских родительских ассоциаций, которые собирают и отправляют в Департамент соцзащиты обращения с просьбой открыть в столице центр дневного пребывания для подростков от 18 лет и старше.

В работе конференции также приняли участие специалисты из Томска, Архангельска, Самары, Нижнего Новгорода. Они поделились своим опытом выстраивания партнерских отношений с властью, образовательными учреждениями и общественными объединениями. По мнению экспертов, только совместная работа позволяет продуктивно развивать и внедрять инклюзию в жизнь.

Дети в обществе

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.