Рейтинг@Mail.ru
Мелентьева: роль психологов-педагогов значительно повышается - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мелентьева: роль психологов-педагогов значительно повышается

Читать ria.ru в
Дзен
Повсеместное внедрение в стране инклюзивного образования предъявит качественно новые требования к психологическим службам образовательных учреждений. Готово ли профессиональное сообщество к этим изменениям корреспонденту РИА Новости рассказывает исполнительный директор Федерации психологов образования России Ольга Мелентьева.

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Происходящие позитивные изменения в сфере образования, внедрение нового образовательного стандарта для детей с ОВЗ значительно повышают роль дошкольных и школьных психологических служб. В настоящее время идет разработка профессионального стандарта педагога – психолога, который предъявит качественно новые требования к уровню компетенций специалистов. Готовы ли психологи к новым реалиям обучения, в которых им предстоит работать и как усилить престиж этой профессии, об этом корреспондент РИА Новости Оксана Баранова беседует с Ольгой Мелентьевой, исполнительным директором Федерации психологов образования России. 

- Ольга Станиславовна, в последнее время значительно увеличилось внимание, как общественности, так и государства к деятельности психологических служб в образовательных учреждениях. Какие проекты на сегодняшний день вы активно продвигаете, чтобы повысить профессиональный уровень специалистов?

— Действительно, изменения, происходящие в системе образования, в том числе и апробация инклюзивной модели обучения, ставит перед психологами ряд дополнительных, весьма важных задач. При этом качество подготовки специалистов нашей области, несомненно определит, насколько успешно пройдет внедрение в стране образовательного стандарта для детей с ОВЗ. Мы это понимаем и направляем  свои усилия на те проекты, которые способствуют повышению профессионального уровня психологов. Например, базовый проект, реализуемый Федерацией – проведение Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России" весьма успешно выполняет эту роль. Мы получаем массу позитивных откликов и заявок практически из всех регионов России. Еще одно не маловажное направление, которые мы активно развиваем совместно с Министерством образования и науки РФ – это ежегодный  Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ "Новые технологии для "Новой школы"".

- В чем его цель?

— Мы поставили перед собой задачу собрать банк качественных, полноценных программ, которые было бы возможно реализовать абсолютно в любом образовательном учреждении. Тематическая программа — это пошаговая модель, которая уже апробирована и при ее реализации максимально точно приводит к заявленному результату.

- Вероятно, банком активно пользуются молодые психологи, только начинающие свою карьеру в образовательных учреждениях?

— Спрос на нашу коллекцию психолого-педагогических программ велик. Ими пользуются как начинающие, так и опытные психологи. Особенно актуально это для отдаленных регионов, где уровень компетенции не так высок.  Программы разбиты по нескольким направлениям, их количество позволят выбрать оптимальный вариант. Мы не ограничиваем количество лауреатов, чьи программы становятся победителями. В год в копилку в среднем добавляется по 50-60 новых программ. Например, в этом году, добавили еще 63. Главное требование, которое предъявляется к разработчикам – программа должна быть качественной, эффективной и представлять собой максимально доступную для реализации модель.  Кроме того, мы ежегодно проводим всероссийские конференции, посвященные  вопросам психологии образования, и приглашаем к участию научных специалистов. Даем нашим практикам возможность поближе познакомиться с наукой, и начать работать сообща.

- Принимали ли вы участие в разработке профессионального стандарта педагога-психолога, на какой стадии развития сейчас этот документ?

— Конечно, мы активно участвовали в его создании. Сейчас он находится в стадии апробации. Стандарт не простой, в нем учтена  абсолютно  вся специфика работы и дошкольных и школьных и коррекционных психологический служб. Вместе с тем, мы активно  работаем с выпускниками, нашими будущими специалистами-психологами. Именно они станут первым поколением, которые сразу же будут включены в работу по новому профессиональному стандарту. И тут важно понимать насколько они готовы к этому и вовремя скорректировать их подготовку.

- Повсеместное внедрение в стране инклюзивного образования предъявит качественно новые требования к психологическим службам образовательных учреждений. Готово ли профессиональное сообщество к этим изменениям?

— Скажу откровенно, морально уже готовы. Но есть еще вопросы, которые следует проработать. Нам не хватает инструментария, специальных программ, поэтому дополнительная переподготовка педагогов-психологов крайне необходима.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала