Рейтинг@Mail.ru
"Россия сегодня": уникальный опыт и взгляд в будущее - РИА Новости, 26.01.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Россия сегодня": уникальный опыт и взгляд в будущее

Читать ria.ru в
Сегодня Российскую Федерацию слушают и слышат. А попытки превратно трактовать ее инициативы, точку зрения по самым разным вопросам и извлекать из этого политическую выгоду наталкиваются на такое понятие, как знание.

Противоречивые и зачастую негативные тренды международной политики требовали появления в РФ единого транснационального информационно-просветительского ресурса. И эта важная миссия была возложена на международную медиагруппу "Россия сегодня". О том, как строится работа сейчас, — в новой главе специального проекта Радио Sputnik.

Предыдущие главы спецпроекта – "Совинформбюро: начало">>, "Совинформбюро: люди и дела">>, "Голос Победы">>, «От Совинформбюро – до Агентства печати "Новости"»>>

В 1961 году на базе Совинформбюро Союз журналистов и Союз писателей СССР, а также другие общественные организации учредили Агентство печати "Новости" (АПН). В своей работе оно использовало уникальные творческие и профессиональные ресурсы, которые были сформированы за два предыдущих десятилетия. АПН сразу же завоевало авторитет и репутацию главного информационно-публицистического органа, занимавшегося освещением общественной жизни в Советском Союзе и информированием жителей страны о том, как живет остальной мир. Объективность и правдивость, расширение международных связей, имидж СССР в ближнем и дальнем зарубежье – именно на это был сделан упор в ежедневной деятельности агентства.

После Совинформбюро: от Агентства печати "Новости" к "России сегодня"
26 января 2016, 16:03

Важнейшим признаком новых времен стала формальная независимость АПН от государства, его чисто общественный статус. Это позволило превратиться из официального рупора Москвы в информационный ресурс с большими свободами и возможностью самого широкого и разнообразного сотрудничества с зарубежными коллегами, в том числе на коммерческой основе. Агентство выпускало не только традиционные новости, но и авторские статьи, комментарии, активно развивались жанры репортажа и интервью, возникали новые форматы.

В журналистском цехе появлялись талантливые люди, популяризировавшие различные аспекты жизни в Советском Союзе, которые становились "звездами" в профессии: Генрих Боровик и Владимир Симонов, Владимир Познер и Владимир Молчанов. Книги и печатные издания АПН, включая суперпопулярный дайджест публикаций под названием "Спутник", на разных языках выходили практически во всех регионах мира. Представительства агентства работали в 120 странах. Информация "очеловечивалась", становилась более доступной и интересной, а другие государства для миллионов граждан страны, лишенных возможности путешествовать, переставали быть terra incognita ("неизвестная земля"). Во многом этому помогали сотрудничавшие с агентством известные зарубежные писатели и общественные деятели. Об особенностях работы АПН на примере публикации мемуаров маршала Г.К. Жукова, которые не пользовались доверием у советского руководства, рассказал долгое время работавший в агентстве журналист и политолог, руководитель Высшей школы телевидения МГУ Виталий Третьяков:

"Их не принимало ни одно советское издательство. В конечном итоге на русском языке для советских граждан мемуары были напечатаны именно в АПН. Второй пример – "Двадцать писем к другу" дочери Сталина Светланы Аллилуевой, эмигрировавшей за границу. Так что агентство еще и выпускало литературу, за которую по каким-то идеологическим причинам не бралось даже самое смелое издательство, работавшее на советскую аудиторию. Вот специфика АПН. До перестройки это была гигантская, профессиональная, с всемирной корреспондентской сетью, уважаемая в мире информационно-пропагандистская машина".

Новые времена диктовали новые требования и модернизированные организационные формы, и в 1991 году на основе АПН появляется Российское информационное агентство "Новости". За более чем два десятилетия своей работы оно сумело сохранить лучшие традиции предшественников и, одновременно, строго идти в ногу со временем. Запускались новейшие медийные проекты, активно расширялась линейка технологических форматов и платформ, что позволило сохранить конкурентные преимущества на глобальном информационном рынке при освещении происходящего в России, в том числе, в органах управления государством.

В декабре 2013 года указом президента России РИА Новости и Государственная иновещательная компания "Голос России" – в прошлом знаменитое, основанное еще в 1929 году "Московское радио" – были объединены в Международное информационное агентство "Россия сегодня". Крайне противоречивые и зачастую негативные тренды международной политики, острая конкурентная борьба разных политических полюсов мира требовали появления в России единого и мощного транснационального информационно-просветительского ресурса, работающего в самых востребованных форматах. Эта миссия возложена на международную медиагруппу "Россия сегодня", объединяющую в себе радиоканал и информагентство Sputnik, многочисленные русскоязычные информационные продукты и новостные порталы на десятках языков.

Нынешняя профессиональная команда управленцев и журналистов "России сегодня" позволяет поступательно расширять географию присутствия, в том числе в радиоформате. Говорит руководитель Дирекции вещания на русском языке МИА "Россия сегодня" Алексей Орлов:

""Россия сегодня" – это ультрасовременное информагентство, которое было создано для ответа на вызовы, прежде всего, информационные, с которыми наша страна столкнулась в последние годы. Эти вызовы жесткие, не всегда адекватные, и на них нужно уметь оперативно и качественно реагировать. Именно эту миссию и несет в себе агентство. Более того, это уже медиагруппа, а не агентство в чистом виде. Мы не только представляем информацию, мы ее обрабатываем и анализируем. На выходе имеем разные площадки. Например, радио Sputnik, современные интернет-порталы. Активно ведется работа в социальных сетях, где у нас многомилионная аудитория. Мы задействуем все новейшие средства информации".

Сегодня Российскую Федерацию слушают и слышат. А попытки превратно трактовать ее инициативы, точку зрения по самым разным вопросам и извлекать из этого политическую выгоду наталкиваются на такое понятие, как знание. Именно на этом и сосредоточена медиагруппа "Россия сегодня", которая строит свою работу на "трех китах": объективность, скорость и высочайшее качество.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала