МОСКВА, 10 мая — РИА Новости. Переговоры главы МИД РФ Сергея Лаврова в Вашингтоне стали продолжением диалога РФ и США, прошедшего в Москве. При этом ключевой и определяющей взаимоотношения двух стран станет встреча двух президентов в Гамбурге, считает первый замглавы Международного комитета Совфеда Владимир Джабаров.
Комментируя переговоры Лаврова с президентом США Дональдом Трампом и главой госдепа Рексом Тиллерсоном, Джабаров заявил РИА Новости, что "встреча прошла на редкость успешно". Он напомнил, о высказывании министра иностранных дел РФ о том, что встреча прошла на хорошем деловом уровне, без излишней идеологизации.
"Трамп — в прошлом представитель делового мира, и переговоры с ним, как и отношения, в целом, будут строиться на прагматичной основе", — полагает законодатель.
При этом политик напомнил, что четыре зоны деэскалации в Сирии — это инициатива США, которую Россия поддержала. "Начат диалог между нашими странами по сирийской проблеме, запущен астанинский формат", — сказал Джабаров.
Сенатор обратил внимание, что при обсуждении широкого круга вопросов международной повестки не было уделено особого внимания Украине, как это наблюдалось ранее в работе администрации Обамы. По мнению парламентария, "Трамп достаточно прохладно относится к украинской теме".
Среди положительных факторов в рамках переговоров сенатор привел пример, что провалились попытки некоторых журналистов в ходе итогового брифинга поднять тему якобы вмешательства России в избирательную кампанию в США.
"Безобразие, что наши отношения достигли самого дна, и "снизу уже не постучали". Я надеюсь, что взаимоотношения с администрацией Трампа будут прагматичными, и что мы сможем совместно решать многие мировые проблемы", — сказал сенатор.
Вместе с тем он отметил, что, несмотря на важность переговоров в Москве и Вашингтоне по линии глав внешнеполитических ведомств, "ключевой и определяющей будет встреча Владимира Путина и Дональда Трампа в Гамбурге в июле в формате "большой двадцатки".
Джабаров полагает, что итог именно личной встречи президентов определит, как будут выстраиваться отношения России с США на весь период президентства Трампа.