Рейтинг@Mail.ru
Большой театр завершает свой сезон премьерой "Осуждение Фауста" Берлиоза - РИА Новости, 22.07.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Большой театр завершает свой сезон премьерой "Осуждение Фауста" Берлиоза

© РИА Новости / Евгения Новоженина | Перейти в медиабанкВнутреннее убранство фойе Государственного Академического Большого театра в Москве
Внутреннее убранство фойе Государственного Академического Большого театра в Москве
Читать ria.ru в
Ведущие партии готовят - Саймир Пиргу, Артуро Чакон-Круз и Нажмидин Мавлянов (Фауст), Ксения Дудникова, Юлия Мазурова и Юстина Грингите (Маргарита), Дмитрий Белосельский, Александр Виноградов (Мефистофель).

МОСКВА, 22 июл — РИА Новости. Большой театр завершает свой 240-й сезон премьерой драматической легенды Гектора Берлиоза "Осуждение Фауста". Либретто написано композитором в соавторстве с Альмиром Жандоньером по трагедии Гете "Фауст". Шедевр Берлиоза на сцене Большого ставит всемирно известный режиссер Петер Штайн. За дирижерским пультом — музыкальный руководитель ГАБТ Туган Сохиев. Премьера состоится 22 июля на Исторической сцене, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

История драматической легенды

Берлиоз познакомился с "Фаустом" Гете в 1828 году в переводе Жерара де Нерваля. В августе 1845 года зародился замысел драматической легенды "Осуждение Фауста", сочетающей черты ораториального и оперного жанра с развернутыми ариями, ансамблями, грандиозными хоровыми и балетными сценами, свойственными большой французской опере.

"Осуждение Фауста" было завершено композитором 19 октября и посвящено другу и пропагандисту его творчества Ференцу Листу. Премьера состоялась 6 декабря 1846 года в театре Комической оперы в Париже. За дирижерским пультом в этот вечер стоял сам Берлиоз. Но дебют не был успешным — провал был в большей степени из-за половинчатого статуса произведения — между оперой и ораторией. Регулярные постановки "Фауста" начались позднее, после первых успешных концертных исполнений.

Первое концертное исполнение в России состоялось в 1890 году в Петербурге на сцене Мариинского театра. Под названием "Гибель Фауста" опера была исполнена в Большом театре в 1907 году.

Возвращение в Россию

"Мы представляем публике необычное произведение, — сказал накануне премьеры Туган Сохиев. — Это даже не опера, а драматическая легенда для солистов, оркестра и хора. Но яркая театральность этой партитуры предполагает ее сценическое воплощение. Эта партитура полна волшебных эпизодов. Это и менуэт блуждающих огней, и вальс сильфов. Все это написано настолько образно, настолько выразительно театрально, что зрителю будет, мне кажется, интересно наблюдать за тем, что происходит на сцене, слушая музыку".

По словам дирижера, важно, что работа над спектаклем шла вместе с выдающимся немецким режиссером Петером Штайном, которого можно назвать "фаустоведом", глубоко знающим "Фауста" Гете и даже поставившем обе части этого философского произведения в драматическом театре.

"Мы редко обращаемся к Берлиозу, который, как мне кажется, принадлежит к числу самых недооцененных композиторов ХIХ века. Между тем творчество Берлиоза — одно из самых заметных явлений позднего романтизма. Новаторство Берлиоза сложно отрицать. Любители музыки не перестают удивляться столь различному подходу к музыкальному материалу, композиции, гармонии, оркестровке, использованию новых инструментов. Мне кажется, что дальнейшая романтическая музыка, особенно французская, не могла бы существовать без такого композитора, как Берлиоз".

По словам Сохиева, в этом сезоне это второе обращение к музыке Берлиоза — в апреле был исполнен его Реквием.

Альбом с картинками

"Фауст Гете и Фауст Берлиоза — они совершенно разные, — сказал перед премьерой Петер Штайн. — У Гете Фауст пытается изменить природу, преобразовать ее. И это не имеет ничего общего с героем оперы. У Берлиоза Фауст — типичный романтический герой, влюбленный. У Гете Фауст подписывает договор с Мефистофелем в самом начале, а у Берлиоза только в конце и сразу отправляется в ад".

По его словам, в этой опере не так много философского содержания, это история больше о том, как Фауст хотел влюбиться в девушку, использовать ее, а потом бросить. "Очень распространенная ситуация и сегодня", — сказал Штайн.

"Осуждение Фауста" — это как альбом с картинками, который мы перелистываем. Здесь не так много психологии, больше декораций и, конечно, великая музыка", — отметил он.

В главных партия выступят

Ведущие партии готовят — Саймир Пиргу, Артуро Чакон-Круз и Нажмидин Мавлянов (Фауст), Ксения Дудникова, Юлия Мазурова и Юстина Грингите (Маргарита), Дмитрий Белосельский, Александр Виноградов (Мефистофель).

"Я счастлив, что меня позвали на эту роль в Большой театр, — сказал перед премьерой исполнитель роли Фауста Саймир Пиргу. — Для меня это большая честь, и я обожаю Москву. Для меня Фауст — это человек из маленькой страны, который мечтает оказаться в Нью-Йорке, Шанхае или другом огромном мегаполисе и добиться всего и получить все, включая самое дорогое — любовь".

Саймир Пиргу (Албания) вместе с Ксенией Дудниковой (Большой театр) и российским приглашенным солистом Дмитрием Белосельским будут петь на премьере "Осуждения Фауста" 22 июля на Исторической сцене Большого театра.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала