Рейтинг@Mail.ru
Глава ВТБ: никто не был заинтересован в спасении "Трансаэро" - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава ВТБ: никто не был заинтересован в спасении "Трансаэро"

Читать ria.ru в
Глава ВТБ также сообщил, что банк будет продавать свои самолеты, находящиеся в лизинге у "Трансаэро". Всего речь идет о 21 лайнере.

СОЧИ, 2 окт — РИА Новости.  Никто не был заинтересован в спасении находящейся в сложном финансовом положении авиакомпании "Трансаэро", заявил журналистам глава ВТБ Андрей Костин.

Он также сообщил, что ВТБ будет продавать свои самолеты, находящиеся в лизинге у "Трансаэро", речь идет о 21 лайнере. А лизинговая задолженность "Трансаэро" перед ВТБ составляет 40 миллиардов рублей, кредитная — 12 миллиардов рублей. "Будем, наверное, подавать все иски", — сказал Костин журналистам. "Мы, конечно, с этим долгом будем разбираться", — сказал он.

"Никто из кредиторов, а также "Аэрофлот" не были заинтересованы в спасении "Трансаэро", — заявил Костин. "Никто не был заинтересован в ее спасении, бывшие собственники ее бросили, "Аэрофлот" был крайне не заинтересован брать какую-либо дополнительную нагрузку", — отметил он. "Шансов на спасение не было", — добавил Костин. Долг ВТБ по кредитам "Трансаэро" составляет 12 миллиардов рублей, и большая часть этой суммы (10,5 миллиарда рублей) будет компенсирована за счет госгарантий, сообщил Костин. "То, что по гарантиям правительства — нам закроют, лизинг — будем продавать", — сообщил он.

До начала проблем, кредитный портфель Трансаэро перед ВТБ составлял 1,5 миллиарда рублей, сообщил Костин. Он отметил, что потом ВТБ кредитовал авиаперевозчика только на условиях госгарантий. Самолеты "Трансаэро", находящиеся в лизинге, продать будет сложно, так как многие лизинговые компании начнут "выбрасывать их на рынок", отметил Костин. "У ВЭБа есть, у других компаний. По крайней мере, значительную часть, не меньше половины recovery (компенсации лизинговых средств — ред.) мы получим", — сказал Костин. Он еще раз подчеркнул, что не видит другой альтернативы, как банкротство "Трансаэро".

"Я просто не вижу другой альтернативы. Пока еще, скорее всего, просроченной задолженности у "Трансаэро" нет", — сказал он. "Я не думаю, что просрочки сейчас у нас есть, но компания неплатежеспособна — какая разница, появится, значит, завтра", — добавил топ-менеджер.

Крупнейшая российская частная авиакомпания "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. После того, как сорвался одобренный в сентябре правительством план по передаче 75% акций "Трансаэро" подконтрольному государству "Аэрофлоту" для последующей санации перевозчика, кредиторы и российские власти рассматривают вариант банкротства. Альфа-банк уже уведомил о намерении подать в суд такое заявление.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала