МОСКВА, 26 мая — РИА Новости. Российские эксперты рассказали о новом низкокалорийном напитке Coca-Cola Zero, отметив, что его влияние на организм потребителей мало зависит непосредственно от содержания сахара, а потому останется практически неизменным.
Coca-Cola Company, крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков, выводит на российский рынок новый продукт — низкокалорийный напиток Coca-Cola Zero, сообщили РИА Новости в российском представительстве Coca Cola. Рекламная кампания нового продукта начнется 29 июня.
"Никто не знает окончательную рецептуру этого продукта питания, потому что это чуть ли не интеллектуальная собственность данной компании, хотя применительно к продуктам питания всегда действует одно правило — должна быть стопроцентно открытая рецептура, — подчеркнул экс-глава Роспотребнадзора, помощник председателя правительства Геннадий Онищенко. — По этому признаку новый напиток может вызвать только еще большие подозрения, чем те, которые уже применялись".
По словам директора центра персональной диетологии, врача-диетолога Екатерины Беловой, основной вред организму наносят химические компоненты напитка, а не сахар. "Химия остается химией. Дело не только в сахаре, там есть и консерванты, и красители — не самые полезные вещества. И калории роли не играют", — заявила она.
Отечественные напитки
"Другое дело, что этому бизнесу можно было бы быть порезвее для того, чтобы давать предложения нашим гражданам, тем более сейчас, когда мы по существу вступили в лето и употребление напитков повышается", — резюмировал он.
Скрытый вред
По словам Беловой, даже низкокалорийная кола повышает аппетит: "Не столько прямое воздействие происходит на вес, сколько опосредованное. За счет этого сладкого вкуса происходит эффект такой, что повышается аппетит. Ее не зря предлагают в фаст-фудах, иногда в почти бесплатном дополнении: благодаря ей человек хочет есть снова, несмотря съеденный очень калорийный бургер или сэндвич".
По мнению Беловой, сахарозаменители, которые используются в различных напитках, также могут быть вредны для организма, а многие из них и вовсе запрещены в некоторых странах. "Клинические исследования как таковые очень спорные, и у них большой дозозависимый побочный эффект. То есть в небольшом количестве они могут быть безопасны, а в существенном количестве употребление может приводить к онкологическим заболеваниям, к заболеваниям почек, печени", — пояснила диетолог.
Белова рекомендовала отказаться от напитков, содержащих красители и пищевые добавки. "Самый лучший напиток — это вода, — заверила она. — Если очень хочется, сделайте сами лимонад, добавив лимон, мяту".
Coca-Cola Company, выпускающая такие известные напитки как Coca-Cola, Fanta и Sprite, была образована в 1892 году. Компания, базирующаяся в городе Атланта (штат Джорджия, США), продает свою продукцию более чем в 200 странах мира. Coca-Cola Zero впервые была представлена в 2005 году. Продажи напитка составляют 55 миллионов порций ежедневно в 160 странах. США, Бразилия, Испания, Франция и Япония совокупно обеспечивают более половины мирового объема продаж Coca-Cola Zero.