Рейтинг@Mail.ru
СМИ: Минфин и Минэнерго РФ согласовали параметры налогового маневра - РИА Новости, 24.06.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: Минфин и Минэнерго РФ согласовали параметры налогового маневра

Читать ria.ru в
Налоговый маневр, который обсуждается в правительстве РФ, предполагает постепенное снижение экспортных пошлин на нефть с перекладыванием фискальной нагрузки на добычу - то есть с повышением НДПИ на нефть.

МОСКВА, 24 июн — РИА Новости. Минфин и Минэнерго согласовали новые параметры налогового маневра в нефтяной отрасли, пишет во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на трех федеральных чиновников, участвовавших в обсуждениях.

Налоговый маневр, который обсуждается в правительстве РФ, предполагает постепенное снижение экспортных пошлин на нефть с перекладыванием фискальной нагрузки на добычу — то есть с повышением НДПИ на нефть. Окончательное решение правительство РФ намерено принимать с учетом интересов "Роснефти". В "Роснефти" еще не видели новых параметров маневра, сообщил "Ведомостям" представитель компании.

Как отмечает издание, по предыдущему сценарию маневр был рассчитан на четыре года, по новому — на три. Он более выгоден для нефтегазовых компаний и приведет к выпадению доходов бюджета. Пошлины на сырую нефть и НДПИ в новой версии почти такие же, как и в старой, и снижаются почти с той же скоростью. Но гораздо резче в 2015 году снижаются пошлины на нефтепродукты — это и даст выигрыш НПЗ, уверены чиновники.

Экспортная пошлина на все светлые нефтепродукты по первой, четырехлетней, версии снижалась в конце маневра (в 2018 году) до 26%, а по новой версии до 30%, сообщает чиновник, но пошлину на дизельное топливо предполагалось уменьшать в 2015, 2016 и 2017 годах до 52, 44 и 33% соответственно (сейчас ставка — 65%); а будет 48, 40 и 30%. Заградительную (90%) пошлину на бензин планировалось снижать в 2015, 2016 и 2017 годах до 86, 65 и 50%, а теперь будет 78, 61 и 30%. Нефтепереработку поддержат еще и сильным снижением акцизов.

По прежней версии правительства, по завершении налогового маневра средняя маржа в отрасли снижалась с 55 долларов за тонну до 22 долларов, по новой — до 30, указывает чиновник, знакомый с расчетами: это неплохой компромисс. Правда, только у компаний, которые успеют завершить модернизацию и довести глубину переработки примерно до 80%; а при глубине переработки примерно в 70% маржа будет по-прежнему падать до 20-15 долларов, признает он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала