Рейтинг@Mail.ru
Летно-технические характеристики Airbus 300 - РИА Новости, 14.08.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Летно-технические характеристики Airbus 300

© Flickr / kingair42Cамолет Airbus A300. Архив
Cамолет Airbus A300. Архив
Читать ria.ru в
Airbus 300 компании UPS разбился 14 августа 2013 года в районе города Бирмингем. На борту находились два человека — пилот и второй пилот.

Airbus A300 (Аэробус А300) является первым в мире широкофюзеляжным двухдвигательным самолетом и первым проектом европейского авиастроительного концерна Airbus Industrie (Эрбас Индастри), созданного в 1970 году специально для разработки и производства нового среднемагистрального самолета под обозначением А300. Airbus Industrie объединил в себе предприятия Великобритании, Германии, Голландии, Испании и Франции.

Разработка А300 началась по соглашению правительств Франции, Германии и Великобритании еще до создания концерна Airbus. Целью было нарушить доминирование компании Boeing на рынке среднемагистральных самолетов. 

Решение о создании европейского аэробуса было принято в мае 1969 года. Проектирование лайнера началось в сентябре 1969 года, а в декабре 1970 года был готов проект самолета Airbus Industrie A300. 

Самолет имеет схему низкоплан с двумя двигателями, закрепленными под крыльями на пилонах. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок. Шасси – классическое трехопорное, основные опоры – задние. 

Варианты компоновки пассажирской кабины внутри фюзеляжа круглого сечения предусматривали размещение от 220 до 336 пассажиров. Современное крыло с полным набором механизации было спроектировано фирмой Hawker Siddeley. 

Первые два самолета получили обозначение A300B1, и один из них совершил первый полет 28 октября 1972 года, а второй   5 февраля 1973 года. За ними последовали два самолета A300B2, предназначенные для серийного производства. Первые четыре машины прошли длительные летные испытания и 15 марта 1974 года получили европейский, а 30 мая 1974 года   американский сертификат. В этот же день компания Air France совершила первый авиарейс между Парижем (Франция) и Лондоном (Великобритания). 

Получив все сертификаты, самолет пошел в серийное производство. Начиная с 1978 года, самолет A300 постоянно развивался и совершенствовался. Вариант A300B4 выпускался с повышенным запасом топлива, щитками Крюгера, увеличенными взлетным весом и дальностью полета. 

На основе пассажирского самолета были созданы грузопассажирский вариант А300С4 и грузовой A300F4.

A300 был первым самолетом, крупные части которого изготавливались в разных европейских странах и по воздуху перевозились к месту окончательной сборки на завод в Тулузе (Франция).  Такая технология значительно удешевляла производство. При создании А300 и его модификаций Airbus и партнеры использовали новейшие технологии, в том числе разработанные для сверхзвукового Конкорда. В 1974 году это был самый современный самолет,  оказавший огромное влияние на дальнейшее развитие авиации. Такие новинки, как сверхкритический профиль крыла (уплощенный профиль с изогнутой задней частью позволяет увеличить число Маха на 10 15%), система предупреждения о сдвиге ветра, возможность автоматического полета от набора высоты до посадки, "стеклянная кабина" (наличие ЭЛТ экранов), композитные материалы в конструкции, экипаж из двух пилотов (высокая степень компьютеризации) и многое другое, появились впервые на различных модификациях А300. 

Лайнер приобрел популярность у авиакомпаний и производился до 2007 года. Всего был выпущен 561 самолет в нескольких пассажирских и грузовых вариантах. На основе А300 также был разработан дальнемагистральный самолет Airbus A310.

Летно-технические характеристики:

Размах крыла — 44,84 м
Длина самолета — 54,10 м
Высота самолета — 16,54 м
Площадь крыла — 260,00 м2
Масса пустого снаряженного самолета — 90100 кг
Максимальная взлетная масса – 165000 кг
Тип двигателя — 2 ТРДД General Electric CF6 80C2А1 (Pratt Whitney PW4000)
Тяга — 2 х 25400 (27900) кгс
Максимальная скорость- 940 км/ч
Крейсерская скорость — 895 км/ч
Практическая дальность — 7700 км
Практический потолок — 12200 м
Экипаж — 2 человека
Полезная нагрузка — 266 пассажиров или 34900 кг груза

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала