СЕУЛ, 31 дек – РИА Новости. Адвокат временно отстраненного президента Южной Кореи Юн Сок Ёля выразил протест против выданного судом ордера на задержание политика, назвав документ "незаконным", передает агентство Рёнхап.
Ранее западный окружной суд Сеула удовлетворил запрос о выдаче ордера на арест Юн Сок Ёля и на обыск президентской резиденции.
Объединенная следственная группа, состоящая из Управления по расследованию коррупции в отношении высокопоставленных должностных лиц (CIO), полиции и следственного отдела министерства обороны, запросила ордер на арест Юн Сок Ёля, так как тот трижды проигнорировал вызов на допрос по делу о введении им военного положения.
Один из законных представителей президента Юн Гап Кын заявил, что управление "не имеет права проводить расследование" по обвинению в мятеже. "Ордера являются незаконными и недействительными", - заявил он.
Суд отклонил заявление о незаконности ордера на арест, так как CIO может вести расследование обвинений в злоупотреблении должностными полномочиями, а следовательно и мятеже.
Юн Сок Ёля обвиняют в мятеже и злоупотреблении властью в связи с введением 3-4 декабря военного положения в стране, а также отправкой войск к парламенту, чтобы помешать депутатам проголосовать за отмену положения.
Президент отверг обвинения, заявив, что объявление военного положения было "актом государственного управления" с целью "предостеречь оппозиционную партию" от того, что он назвал "злоупотреблением законодательной властью", так как сейчас большинством в южнокорейском парламенте обладает оппозиция.
Юн Сок Ёль проигнорировал требования явиться на допрос 18, 25 и 29 декабря. Он также отказался принимать официальные уведомления по почте, не предоставил объяснений о причине неявки и подал заявление о назначении адвоката только после того, как был выдан ордер на арест.
Сторона президента заявила, что тот не смог явиться на допрос в управление из-за отсутствия должных для действующего главы государства мер безопасности, а также из-за продолжающихся споров о дублирующемся расследовании, которое ведут одновременно CIO и прокуратура. Однако суд эти аргументы не принял.