МОСКВА, 2 дек - РИА Новости. РЖД на фоне информации о скоплении грузовых вагонов на заводах заявили о реализации полномочий по управлению движением поездов, а главным критерием при приёме грузового подвижного состава к перевозке является непревышение пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры, сообщили РИА Новости в компании.
Газета "Коммерсант" в понедельник вновь написала о проблеме с выходом на сеть вагонов с заводов. Издание сообщило, что на вагоностроительных заводах скопилось более 2,5 тысяч новых вагонов, которые не могут уехать к заказчикам, потому что РЖД не принимают их на сеть.
"РЖД реализуют свои полномочия по управлению движением поездов и продвижению вагонопотоков. Главным критерием при приёме грузовых вагонов к перевозке является непревышение пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры", — сообщили в компании.
Там отметили, что с момента производства и регистрации новых вагонов ответственность за них несут операторы, которые планируют и согласовывают перемещение подвижного состава в соответствии с существующими правилами.
РЖД, продолжили там, как и грузоотправители, собственники подвижного состава заинтересованы в ритмичности и бесперебойности перевозочного процесса.
"Для обеспечения устойчивости эксплуатационной работы на фоне рекордного профицита вагонов РЖД принимаются ситуативные меры по регулировке вагонного парка. Они дают ощутимые результаты: повышается участковая скорость поездов, снижается количество задержек в пути, ускоряется оборот вагона, улучшается предсказуемость и надёжность доставки грузов. Наметилась устойчивая тенденция сокращения порожнего пробега вагонов", - сказали в компании.
Профицит парка
Темпы поступления нового парка на сеть РЖД опережают выбытие старых вагонов. За последние 6 лет парк увеличился на 254 тысячи единиц (+22,8%) и достиг 1 миллион 367 тысяч единиц и продолжает расти, отмечают РЖД.
По оценке отраслевых институтов, количество вагонов превышает предельно допустимые технологические параметры инфраструктуры железнодорожного транспорта на 256 тысяч единиц.
"Исходя из имеющейся грузовой базы и возможностей инфраструктуры, они оказываются невостребованными и поэтому простаивают, в том числе на путях общего пользования, и препятствуют продвижению поездов и маневровым операциям. Это привело к отрицательной динамике основных показателей, оценивающих эффективность не только использования грузовых вагонов, но и перевозочного процесса в целом. Производительность вагона по сравнению с 2018 годом снизилась на 20%", - говорят в компании.
Из-за простоя вагона в ожидании нового заказа, продолжили там, увеличивается показатель оборота (времени от погрузки до следующей погрузки), что в конечном итоге закладывается в стоимость аренды подвижного состава для конечного клиента – грузоотправителя.