Твой бизнес

"Мой экспорт": выход на внешние рынки в два клика

Девушка работает за ноутбуком на складе
Читать на сайте Ria.ru
Кто из предпринимателей, открывая свое дело, не мечтает о выходе на международные рынки? О заключении долгосрочных договоров на длительные поставки? Многие, правда, полагают, что это – недостижимая мечта. И зря…
С 2018 года по поручению президента РФ Владимира Путина реализуется национальный проект "Международная кооперация и экспорт". Нацпроектом предусмотрены меры государственной поддержки предпринимателей, которые занимаются или только планируют заняться внешнеэкономической деятельностью.
В 2020 году была запущена цифровая платформа "Мой экспорт", где компании не просто могут проконсультироваться, но и оформить нужные документы, заявки на господдержку, причем делают все это в режиме "одного окна".
Давайте посмотрим на примерах, как же работает платформа "Мой экспорт".
Алтайских бизнесменов научат получать максимальную выгоду от экспорта

Истории успеха

Компания "Европродукт" из Подмосковья производит пищевые продукты японской и паназиатской кухни, уточнили в Российском экспортном центре (входит в ВЭБ.РФ). С 2020 года начала внешнеэкономическую деятельность – стала продавать свои товары за рубежом. Сейчас компания присутствует в 16 странах, где ее продукцию знают, любят и заказывают.
Компания оказалась одной из первых, кто пришел на цифровую платформу "Мой экспорт".
"Мы начинали работать с Российским экспортным центром, когда еще заявку надо было заполнять и отправлять по электронной почте. Но и тогда это не доставило особых сложностей. Сейчас оформить обращение можно буквально в два клика, и это, безусловно, очень удобно", - говорят в компании.
Благодаря услугам РЭЦ в прошлом году организация нарастила экспортные продажи только в странах ЕАЭС на 30%. В ближайшем будущем география экспорта расширится еще больше – приоритет отдается направлениям Индии и Африки.
РЭЦ: "Сделано в России" — знак качества для потребителей за рубежом
Еще один пример – компания "Фамильный текстиль" из Новосибирска. Сибиряки производят ортопедические подушки. Для того, чтобы разработать эту технологию, управляющий предприятия Сергей Загуляев годами посещал больницы, общался с пациентами, медперсоналом, участвовал в научных конференциях.
Экспортом сибиряки занялись в 2020 году. При этом они получили поддержку от государства по национальному проекту "Международная кооперация и экспорт". В прошлом году компания заключила девять экспортных контрактов.
"Мы решили заняться экспортом благодаря поддержке, которую оказывает государство нам и подобным нам предприятиям. Доступность необходимой информации по запросам, возможность обучения и сопровождения кураторами в полевых исследованиях стали стимулом для развития нашего экспорта. Программа продвижения “Сделано в России” побудила нас пересмотреть весь процесс производства нашей выпускаемой продукции. Мы перестроились и сейчас основной акцент делаем на экспорте", – сказал Загуляев.

Успехи и перспективы

Это лишь две истории. А сколько их еще! Ведь на цифровой платформе "Мой экспорт" на август 2024 года зарегистрировано более 33 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Кто-то из них уже достиг успеха, кто-то – только делает первые шаги. Пользователям на платформе к заказу сейчас доступны 126 услуг.
Платформа появилась по национальному проекту "Международная кооперация и экспорт", который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров. Над появлением платформы совместно с РЭЦ работали 11 профильных министерств, федеральных органов исполнительной власти и деловых объединений, в том числе Минпромторг России, Минсельхоз РФ, Россельхознадзор, ФТС и ФНС.
РЭЦ: аналитика платформы "Мой экспорт" помогает в принятии бизнес-решений
Платформа "Мой экспорт" создана для того, чтобы перевести документацию из бумажного вида в электронный и упростить доступ экспортеров к государственным сервисам и мерам поддержки. Необходимую услугу предприниматель может получить буквально в несколько кликов. Кроме того, платформа предлагает инструменты для анализа и прогнозирования спроса на продукцию на различных рынках, что помогает выстраивать эффективную стратегию.
Платформа нацелена на минимизацию бумажной волокиты, ускорение процессов и повышение их прозрачности, избавляя пользователей от необходимости многократного ввода одних и тех же данных. Для получения услуг не требуется представлять бумажные документы или их сканы. Услугами платформы "Мой экспорт" может воспользоваться любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в России. Все, что нужно — просто иметь усиленную квалифицированную электронную подпись и зарегистрироваться в экосистеме.
По данным РЭЦ, более 5800 компаний зарегистрировались на цифровой платформе "Мой экспорт" за первое полугодие 2024 года. Это на 39% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Через экосистему предпринимателям оказано более 760 тысяч услуг.
"Наша платформа постоянно совершенствуется, и мы ожидаем, что количество пользователей будет продолжать расти. Новые функции привлекают все больше пользователей, которые остаются благодаря полезности нашей экосистемы", — отметила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
Обращение на платформу "Мой экспорт" позволяет экспортеру полностью сосредоточиться на решении бизнес-задач, освободившись от рутинных и операционных процессов. Это особенно актуально для компаний малого и среднего предпринимательства, которые в основном и пользуются платформой. Теперь нет нужды тратить время на посещение ведомств и сбор кип бумаг для одной заявки.
Найти новых партнеров и выйти на рынки сбыта помогает международный экспортный форум "Сделано в России". Он – одна из мер поддержки бизнеса по нацпроекту "Международная кооперация и экспорт". Форум пройдет 14 октября в конгресс-центре "Центр международной торговли в Москве". Регистрация уже стартовала на официальном сайте.
Форум "Сделано в России" пройдет 14 октября
Обсудить
Рекомендуем