Культура

Куда сходить летом в городе. Лучшие выставки сезона

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 3 июн — РИА Новости, Жанна Старицына. Лето — сезон отпусков, но только не для музеев и галерей. О самых ярких выставках жаркого времени года, которые стоит посетить, — в материале РИА Новости.

Такие разные Васнецовы

В Третьяковке открылась грандиозная и сказочная выставка троих Васнецовых
Грандиозный проект Третьяковской галереи "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" занял три этажа здания на Крымском Валу. Здесь собрали работы сразу трех представителей династии. Самый известный — Виктор Михайлович — знаком со школьных времен сказочными и фольклорными работами "Богатыри", "Ковер-самолет" и "Аленушка". Наряду с ними на выставке можно увидеть семейные портреты и эскизы к росписям Владимирского собора в Киеве, в том числе огромного размера набросок для барабана купола.

Слева направо: картины "Богатыри" (1898) и "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897) художника Виктора Васнецова на выставке "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

1 из 7

Женщина у картины "Боярышня" (1884) художника Виктора Васнецова на выставке "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

2 из 7

Посетители выставки "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

3 из 7

Посетители выставки "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

4 из 7

Девушка у картины "Баба-яга" (1917) художника Виктора Васнецова на выставке "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

5 из 7

Эскизы к росписям Владимирского собора художника Виктора Васнецова на выставке "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

6 из 7

Картины слева направо: "Варшавянка" (1955) и "Революция" (1970) художника Андрея Васнецова на выставке "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" в Новой Третьяковке в Москве

7 из 7
«

"В зале, посвященном росписи Виктором Михайловичем Владимирского собора в Киеве, мы постарались создать сакральную церковную атмосферу. Можно подняться на хоры и увидеть шедевры сверху", — рассказала дизайнер выставки Александра Шейнер.

Младший брат художника Аполлинарий Михайлович интересовался бытом Древней Руси. В 13 лет он остался сиротой и не получил систематического художественного образования. Но именно по его циклу "Старая Москва" можно представить, как раньше выглядела столица. Внук Виктора Васнецова Андрей — один из основоположников сурового стиля. Он с монументальным размахом изображал обычную жизнь советских граждан.
Выставка работает до 4 ноября 2024 года.
Адрес: ул. Крымский Вал, д. 10.

Квадрат Малевича и QR-код

Заха Хадид. Тектоник Малевича. 2015

1 из 3

Казимир Малевич. Четыре квадрата. 1915

2 из 3

Энтони Гормли. Уровень. 2010

3 из 3
Квадраты Казимира Малевича, созданные более ста лет назад, до сих пор влияют на арт-среду — по их мотивам создают картины и инсталляции, организуют выставки. Работа, которая должна была ознаменовать конец живописи, наоборот, дала импульс к новым экспериментам. "Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2" исследует универсальную форму квадрата и его образы в современном мире, например в виде QR-кодов. Посетителей ждет прогулка по 12 разделам — гости увидят неожиданные параллели между работами Ивана Айвазовского, Эрика Булатова, Жан-Мишеля Баскии, Александра Дейнеки, Джаспера Джонса, Ансельма Кифера, Ильи и Эмилии Кабаковых, Александра Родченко и других художников.
Александр Родченко. Чистый красный. Чистый желтый. Чистый синий. 1921
«

"Точкой отсчета становится прорывной "Черный квадрат" Малевича, оказавший огромное влияние на все мировое искусство, а завершает экспозицию одна из лучших работ Ильи Кабакова, создавшего концепцию тотальной инсталляции. От плоскости холста с черным квадратом до погружения в пространство архитектуры "ГЭС-2" и пребывания внутри артефакта — таков путь, по которому пройдет зритель", — отметила куратор экспозиции Зельфира Трегулова.

Выставка работает с 20 июня до 27 октября 2024 года.
Адрес: Болотная набережная, д. 15.

Путешествие в мир Марка Шагала

Посетители знакомятся с экспозицией на открытии выставки "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности
Выставка "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности основана на его книге "Моя жизнь".
«
"Несмотря на непростую судьбу, Марк Шагал всегда был автором, чье творчество заставляет погрузиться в детские воспоминания. Новая выставка Еврейского музея и центра толерантности сделана для всей семьи: путешествие по миру детства вдохновит родителей на живые разговоры с детьми и позволит интересно провести время вместе", — сказала старший вице-президент ВТБ Наталья Кочнева.

Перформанс на открытии выставки "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности

1 из 4

Посетительница на открытии выставки "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности

2 из 4

Посетители на открытии выставки "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности

3 из 4

Открытие выставки "В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу" в Еврейском музее и центре толерантности

4 из 4
Экспозиция состоит из семи разделов, которые воссоздают знаковые для художника места. Именно они стали источником вдохновения для его живописных и графических работ. На выставке посетители увидят родной дом мастера в Витебске с животными из теневого театра и парижскую мастерскую с бродячим цирком. Для большего погружения зрителям даже предложат переодеться в цирковой костюм и представить себя известным жонглером. Каждому гостю предоставят путеводитель для самостоятельного осмотра экспозиции.
Выставка работает до 6 сентября 2024 года.
Адрес: ул. Образцова, д. 11, стр. 1А.

Чего ты боишься?

Общий вид экспозиции, Цех Белого
Винзавод. Гравитация — новое направление центра современного искусства. В первой выставке "Чего ты боишься?" 28 авторов — выпускников Открытых студий Винзавода — рассказывают о своих страхах. Художники боятся смерти, потери близких и утраты собственной идентичности, пустоты, непредсказуемости, неудачи. Анастасия Антипова, Миша Гудвин, Василиса Лебедева, Катика, Слава Нестеров и другие участники снимают видео, делают инсталляции, вяжут, пишут маслом и акрилом.

Анастасия Антипова. "Когда все другие лавочки были заняты", инсталляция

1 из 6

Анастасия Ковалева. "Очаг", инсталляция

2 из 6

Анастасия Литвинова. "Симпатическая стена", живопись

3 из 6

Анна Комарова. "Прятки", инсталляция

4 из 6

Фарангиз Ra. "Матрица", инсталляция

5 из 6

Посетители в Центре современного искусства "Винзавод" в Москве во время акции "Ночь в музее"

6 из 6
«
"В пространстве галереи созданы зоны ожидания из тканевых ширм со скамейками для двоих. Испытывая постоянный страх сближения с другими людьми, страх расстояний и дистанций между ними, пытаясь найти утопические средства соединения людей, я исследую социальную разобщенность, создавая фантазийное пространство для двоих", — рассказала о своей работе художница Анастасия Антипова.
Выставка работает до 31 марта 2024 года.
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, д. 1/8.

Первый русский глянец о красивой жизни

Выставка в Музее русского импрессионизма "Журнал красивой жизни" основана на изучении первого русского глянцевого журнала "Столица и усадьба", который выходил с конца 1913-го по 1917-й. Он был основан на английских аналогах и предназначался для обеспеченных представителей высшего общества, чтобы стать ориентиром в мире роскоши. В его программе значилось: "Красивая жизнь доступна не всем, но она все-таки существует".
Здание Музея русского импрессионизма в Москве
«

"Редакция журнала обращалась в прошлое русской культуры, в Пушкинскую эпоху, в первую половину XIX века, поскольку именно в ней видела высшее проявление изящества и вкуса. Таким образом формировался новый взгляд на эстетику, быт, который окружал не только представителей старых дворянских родов, но и появляющегося класса буржуазии, чтобы он мог органично вписаться в новые для него условия, сохраняя традиции прошлого", — говорит искусствовед и куратор Ольга Юркина.

Станислав Жуковский, "Имение Брасово", 1916 год
1 из 5
Сергей Виноградов, "В столовой", конец 1910-х – 1930-е
2 из 5
Петр Аксенов, "Принцесса Пирлипат. Серия Инфанты", 2010 год. Фотография, печать
3 из 5
Николай Богданов-Бельский, "Портрет Марии Константиновны Кудашевой", 1903 год
4 из 5
Сергей Борисов, "Па-де-де", 2016 год. Фотография, желатино-серебряная печать
5 из 5
Посетители увидят картины, которые воспроизводились на обложках журнала, работы Николая Фешина, Александра Маковского, Анны Остроумовой-Лебедевой и других художников, а также обзоры выставок, которые проходили в то время в Петербурге.
Выставка работает с 20 июня по 6 октября 2024 года.
Адрес: Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11.
Новые женщины: в Музее Москвы открылась главная выставка года
Обсудить
Рекомендуем