10 июня 2024 года стало известно, что воздушное судно, на борту которого находился вице-президент Малави Саулос Клаус Чилима и еще девять человек, могло потерпеть крушение. Известно, что военный борт вылетел из столицы Лилонгве 10 июня в 9:17 по местному времени и в 10:02 должен был приземлиться в аэропорту города Мзузу. Там делегация должна была участвовать в церемонии похорон юриста Ральфа Касамбары. Сесть не удалось из-за плохой погоды. Местные СМИ писали, что очевидцы сообщили о крушении воздушного судна в лесной зоне Чикангава. 11 июня France-Presse со ссылкой на источник сообщило, что в Малави нашли место крушения самолета, на котором летел вице-президент Саулос Клаус Чилима. Малавийское издание MBC Digital со ссылкой на президента страны Лазаруса Чакверу сообщило, что вице-президент Малави Саулос Клаус Чилима и другие пассажиры пропавшего воздушного судна не выжили после крушения.
19 мая 2024 года вертолет, перевозивший президента Ирана Эбрахима Раиси, министра иностранных дел Хосейна Амира Абдоллахиана и других официальных лиц, потерпел крушение на северо-западе страны, в районе Верзеган. Утром 20 мая вице-президент Ирана Мохсен Мансури подтвердил сообщения о гибели президента и его делегации. Политики возвращались после визита в Азербайджан, где Раиси и его коллега Ильхам Алиев участвовали в церемонии открытия гидроузла "Гыз Галасы" и вводе в эксплуатацию гидроузла "Худаферин" на пограничной реке Аракс. 23 мая агентство Tasnim со ссылкой на заявление пресс-службы генштаба ВС исламской республики сообщило, что "на компонентах разбившегося вертолета не было обнаружено следов пуль или подобных повреждений, вертолет загорелся после столкновения с возвышенностью".
10 апреля 2010 года польский "борт № 1" Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. Погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский с супругой, известные политики и военные деятели. Через год после трагедии Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил по итогам расследования, что причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами — недостатки в подготовке летчиков президентского отряда.
26 февраля 2004 года в авиакатастрофе погиб президент Македонии (ныне Республика Северная Македония) Борис Трайковский, а также шесть сопровождавших его лиц и два члена экипажа. Полет проходил в сложных метеоусловиях. Согласно результатам международного расследования, причиной падения самолета стали несколько систематических ошибок пилота.
6 апреля 1994 года в Руанде неизвестные сбили пассажирский самолет, в котором летели президент страны Жювеналь Хабиаримана и глава соседнего Бурунди Сиприен Нтарьямира. Гибель президентов использовалась экстремистами из этноса хуту как повод для захвата власти в Руанде и начала геноцида в отношении меньшего по числу этноса тутси и умеренных политиков хуту. С апреля по июнь 1994 года были убиты около 800 тысяч человек - в подавляющем большинстве тутси, а также умеренные хуту, тва и другие.
17 августа 1988 года президент Пакистана генерал Мухаммед Зия-уль-Хак погиб в авиационной катастрофе. Зия уль-Хак вылетел в Бахавалпур для участия в испытании американского танка Абрамс М1 на полигоне Тамевали. Его сопровождали посол США в Пакистане Рафел и руководитель военной миссии США в Пакистане бригадный генерал Вассом. На обратном пути в Исламабад спустя несколько минут после взлета самолет Геркулес С‑130 рухнул на землю и загорелся. Несмотря на официальное заключение правительственной комиссии о технической неисправности самолета, существует немалое число версий заговора.
19 октября 1986 года на территории Южно-Африканской Республики разбился авиалайнер Ту-134 А-3 советского производства, принадлежавший Военно-воздушным силам Мозамбика. Самолет совершал рейс по маршруту Мбале – Касама – Ндола – Лусака – Хараре – Масвинго – Мапуту. В 35 километрах от Мбузини он врезался в скалу в горах Лебомбо. На борту самолета находились 44 человека, 34 из них погибли: 8 членов экипажа (выжить удалось только бортмеханику) и 26 пассажиров. Среди погибших был президент Мозамбика Самора Машел – одна из самых ярких фигур в африканской политике того времени. Согласно заключению комиссии, причиной авиакатастрофы стали ошибки пилотов.
31 июля 1981 года самолет DHC-6 Twin Otte, на котором летел фактически руководитель Панамы генерал Омар Торрихос Эрреру, потерпел крушение при странных обстоятельствах. Погибли все семь человек, находившиеся на борту.
24 мая 1981 года в результате авиакатастрофы погиб президент Эквадора Хайме Рольдос Агилера. Самолет, на борту которого он находился, разбился в Андах недалеко от южной границы Эквадора с Перу. Среди погибших – жена президента Марта; министр обороны генерал-майор Марко Субиа Мартинес; жена генерала; два военных помощника и экипаж самолета из трех человек. СМИ сообщили, что самолет летел сквозь ливень и густой туман, когда врезался в горы и взорвался.
13 апреля 1966 года президент Ирака Абдель Салам Ариф погиб в авиакатастрофе недалеко от порта Басра в Персидском заливе.
17 марта 1957 года на острове Себу, к югу от Манилы, в результате катастрофы пассажирского самолета погиб президент Филиппин Рамон Магсайсай, а также десятки других пассажиров. Согласно результатам расследования, во время набора высоты сломался приводной вал карбюратора правого двигателя, что привело к отключению электроэнергии. Самолет влетел в склоны горы Манунггал.
7 сентября 1940 года в районе города Альтоса (Парагвай) потерпел крушение самолет Potez. Находившиеся на его борту президент страны маршал Хосе Феликс Эстигаррибия, его жена Джулия Миранда Куэто и пилот Кармело Перальта погибли. Самолет потерял ориентацию в результате сильного задымления из-за горения травы на земле.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников