Культура

Советские иконы стиля: кому подражала вся страна

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 24 дек — РИА Новости, Жанна Старицына. За нарядами киногероинь Людмилы Гурченко, Натальи Селезневой, Светланы Светличной следили модницы всего Советского Союза. О том, какие еще актрисы стали примером для подражания и почему, — в материале РИА Новости.

Людмила Гурченко и узкая талия

Визитная карточка Людмилы Гурченко — силуэт. Прямая спина, выразительная линия плеч, узкая талия, подчеркнутая пышной юбкой, — такой она запомнилась по фильму "Карнавальная ночь". Финальную песню ее героиня исполняет в черном платье с белой муфтой в стиле Кристиана Диора. Актриса признавалась, что придумала образ сама: это была ее детская мечта. Не менее элегантно Гурченко одевалась в повседневной жизни.

Актриса Людмила Гурченко в художественном фильме "Карнавальная ночь"

1 из 7

Людмила Гурченко в фильме "Аплодисменты, аплодисменты"

2 из 7

Актеры Людмила Гурченко и Станислав Любшин на съемках фильма "Пять вечеров"

3 из 7

Народная артистка Людмила Гурченко в фильме Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих"

4 из 7

Людмила Гурченко во время выступления в Государственном центральном концертном зале "Россия"

5 из 7

Людмила Гурченко и Олег Табаков в сцене из фильма "Аплодисменты, аплодисменты"

6 из 7

Народная артистка СССР Людмила Гурченко

7 из 7
«

"Модно все то, что я ношу, скажем так. Иначе как? Я же выстроила себя сама. Я же выросла, когда вообще ничего не было: ни тканей, ни в магазинах ничего не было. Когда я в 1983 году в "Советской культуре" давала интервью, я говорила: "Нужен какой-то журнал, нужно женщинам объяснить, что модно, они же прекрасны", — вспоминала Гурченко.

Она не боялась экспериментов, любила аксессуары — шляпы, боа, экстравагантные накидки, перья, перчатки, элементы из меха и кружев. Много внимания уделяла обуви, подбирая особую пару, даже если режиссер не снимал ее в полный рост. Приглашая гостей домой, делала макияж и прическу.

Наталья Селезнева и длина мини

Пани Катарина в исполнении Натальи Селезневой — главная модница передачи "Кабачок "13 стульев". Высокая, стройная, большеглазая и улыбчивая актриса в выпусках без конца меняла наряды, хотя достать их было нелегко. Она вспоминала, что собирала образы "с миру по нитке" и часто обращалась за помощью к приятельницам.

Михаил Пуговкин Наталья Селезнева на съемках фильма "Иван Васильевич меняет профессию"

1 из 5

Актриса Наталья Селезнева

2 из 5
Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
3 из 5
Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
4 из 5

Актриса Наталья Селезнева

5 из 5
«

"Одна моя подруга приехала из Парижа и привезла очень красивое платье — мини-мини, тогда еще в помине этого не было. Я была очень довольна, что я в таком ультрасовременном платье. А когда пришло время получать зарплату, мне ее не выписали — наказали за короткую юбку. Но зато советские девушки взяли эту длину на вооружение, и с этого пошли по Москве и всему Союзу мини-юбки", — рассказывала актриса.

В фильме "Иван Васильевич меняет профессию" костюмы для Селезневой шил Вячеслав Зайцев. Но и здесь она пела "Звенит январская вьюга" в коротком платье-рубашке ярко-красного цвета. По легенде, модницы несколько раз ходили в кинотеатр, чтобы успеть зарисовать фасон и сшить похожий наряд. Не менее популярным стало розовое платье с авангардными белыми полосами и широкими рукавами.
Цензура и страхи актеров: как снимали "Иван Васильевич меняет профессию"

Наталья Варлей и каре

Легендарную челку Наталья Варлей сделала из-за травмы. В 18 лет она с цирковыми гастролями выступала в шапито в Волгограде. Балансировала на трапеции, и ей на голову упал стул. На лбу выросла огромная шишка, которую пришлось скрывать.
Для роли "спортсменки и комсомолки" Нины в "Кавказской пленнице" гримеры укладывали прическу Варлей на бигуди, закрепляли одеколоном "Тройной", а затем фиксировали лаком для волос. И все это — после утренних занятий спортом, которые актриса считала обязательными.
Наталья Варлей в фильме "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика"
1 из 4

Актеры Наталья Варлей и Александр Демьяненко в фильме "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика"

2 из 4
Наталья Варлей в фильме "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика"
3 из 4

Актриса Наталья Варлей на арене цирка

4 из 4
«

"В восемь часов мы уже выезжали на съемочную площадку — до этого времени надо было собраться, привести себя в порядок, позавтракать. <…> Но я еще утром делала гимнастику, бежала на море, мы снимали в Алуште, проплывала туда-обратно, возвращалась и принимала душ. Приходила гримерша, накручивала мои волосы — а они у меня очень непослушные, — признавалась Варлей, — накручивала их на бигуди и "Тройной" одеколон".

В фильме актриса показала, что спортивный стиль — футболки, клетчатые рубашки и брюки капри — тоже может быть привлекательным.

Елена Сафонова и "мальчишеская" стрижка

Главную героиню картины "Зимняя вишня" женщины полюбили не за яркие наряды, а за выразительный взгляд, свитеры с высоким горлом и смелую короткую стрижку. В Ольге — чувственной, нежной, ищущей любви — многие узнавали себя.
Кадр из фильма "Зимняя вишня"
1 из 6

Эпизод из фильма "Зимняя вишня"

2 из 6

Фрагмент из фильма "Зимняя вишня"

3 из 6

Фильм "Зимняя вишня"

4 из 6

"Зимняя вишня"

5 из 6
Кадр из фильма "Зимняя вишня"
6 из 6
В фильме планировали снимать Наталью Андрейченко, но она отказалась по личным причинам. Тогда внимание обратили на Сафонову, но захотели добавить ее внешности выразительности. Оператор Юрий Векслер предложил сделать актрисе "мальчишескую" стрижку, которая подчеркнула бы беззащитность героини.
В 1980-х Сафонову считали эталоном красоты и стиля: в парикмахерских просили сделать прическу а-ля малыш, в моду вошли плащи средней длины и объемные шарфы крупной вязки.
"А вас я попрошу остаться". Фильмы, которые всегда с нами

Светлана Светличная и "несоветская" внешность

Когда на экраны вышел фильм "Бриллиантовая рука", зрителей поразил не только откровенный танец Светланы Светличной перед Юрием Никулиным, но и ее внешний вид. Длинные белокурые волосы, черные выразительные стрелки, уверенность в себе — женщины захотели выглядеть столь же дерзко и привлекательно. Актриса признавалась, что съемки дались ей нелегко: от смущения танец получался нервным, а по спине от волнения катился пот.
Отец Светличной был военным, семья жила в Австрии, Венгрии и Прибалтике — там девушка узнала о европейской моде. Любила носить стильные вещи, ухаживать за собой, наряжаться. Один раз на прием в Кремль надела под длинную юбку купальник с вырезом, чтобы показать загорелую спину.
Кадр из фильма "Бриллиантовая рука"
1 из 6

Актриса Светлана Светличная на съемках фильма "Бриллиантовая рука"

2 из 6
Кадр из фильма "Бриллиантовая рука"
3 из 6

Светлана Светличная в фильме "Новые приключения неуловимых"

4 из 6

Артисты Владимир Ивашов и Светлана Светличная в фильме "Герой нашего времени"

5 из 6
Кадр из фильма "Стряпуха"
6 из 6
«

"Лето, жара.<…> Я вспомнила, что у меня был потрясающий импортный атласный черный купальник с голой спиной до копчика. Когда я шла в Кремль, за мной шла итальянская делегация, и я все время слышала: "Белиссимо!" — рассказывала Светличная.

Актрисе не раз отказывали в съемках из-за нетипичной внешности — слишком утонченной для роли простой советской женщины. В фильме "Стряпуха" она придумала носить плотно облегающий лицо платок. Но даже в нем больше походила на манекенщицу, а не на работницу в поле.
Дочь Юдашкина: "Папа всегда любил женщин, ценил их фигуры и красоту"
Обсудить
Рекомендуем