На Ямале воссоздадут историю знаменитого ремонтного поезда времен ВОВ

На Ямале воссоздадут историю знаменитого ремонтного поезда ГОРЕМ-36 времен ВОВ

Архивные документы о работниках Головного ремонтно-восстановительного поезда № 36 (ГОРЕМ-36)
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 12 сен - РИА Новости. Архивисты Ямала воссоздадут историю знаменитого Головного ремонтно-восстановительного поезда №36 (ГОРЕМ-36), прошедшего всю Великую Отечественную войну следом за Красной армией, закончившего свой боевой путь в Кенигсберге, а затем в мирное время участвовал в прокладке арктической магистрали на Ямале.
Об этом было рассказано на презентации проекта в Центральном музее железнодорожного транспорта РФ в Санкт-Петербурге.
Книгу о геноциде в годы ВОВ "Срока давности не имеют" презентовали в Бресте
"Эта презентация является лишь началом большого проекта по сохранению памяти о работниках ГОРЕМ-36. Мы планируем продолжать работу над этим проектом и привлекать к нему все больше людей. Наша цель – не только сохранить историю, но и передать ее будущим поколениям", - отметил глава представительства Ямало-Ненецкого автономного округа в Санкт-Петербурге Александр Палагин.
Проект "ГОРЕМ-36: война и мир" выполняется инициативе Службы по делам архивов ЯНАО. Он начался в 2021 году, в год 80-летия со дня формирования краснознамённого состава поезда.
"Биография" поезда началась в июле 1941 года с Тамбова в составе спецформирований Калининского фронта, которые обеспечивали восстановление объектов железнодорожных веток, транспорта и линий связи, и завершилась в 1991 году в Пуровском районе Ямала. ГОРЕМ-36 прошел боевыми дорогами через Смоленск и Полоцк, Ржев и Шяуляй до реки Неман. Окончил войну вблизи Кенигсберга и в конце 1970-х годов передислоцировался на Ямал, где участвовал в прокладке арктической магистрали.
Впервые опубликован исходник обращения Сталина в связи с началом ВОВ

Сохранить историческую память

В сборе и обработке информации, экспертных оценках и заключениях о роли и важности подобных вспомогательных подразделений в годы Великой Отечественной войны участвует Центральный музей железнодорожного транспорта РФ.
Работа по выявлению документов в федеральных архивах помогла найти фотоизображения и отчеты по восстановлению железнодорожных путей, мостов, станций и инфраструктуры работниками ГОРЕМ-36. Ямальскими "Волонтерами Победы" создана база данных с именами работников ГОРЕМа-36 из списков личного состава поезда. Сегодня эту работу ведут учащиеся Заполярной средней общеобразовательной школы в Надымском районе.
В электронную таблицу удалось внести данные о почти 900 персоналиях из списков личного состава за 1941-1942 годы, выявить дополнительную информацию о почти 300 работниках поезда. Найдены фотоизображения 28 путейцев. Для сравнения, в 2021 году юные исследователи располагали лишь одной фотографией руководителя поезда Николая Метревели. Узнать дальнейшую судьбу работников эшелона - одна из поставленных волонтёрами задач. Работа продолжается, устанавливаются имена родственников, к поиску подключаются добровольцы регионов России.
"Сегодня "ГОРЕМ-36" – межрегиональный проект, в который включились архивисты, историки, депутаты, краеведы, журналисты, общественники, "Волонтеры Победы". Уверена, что благодаря совместной работе история легендарного поезда займет достойное место в летописи Ямала и страны. Тема сохранения исторической памяти для будущих поколений не теряет своей актуальности и значимости", – отметила координатор федерального партийного проекта "Единой России" "Историческая память" в Ямало-Ненецком автономном округе, заместитель председателя законодательного собрания ЯНАО Наталия Фиголь.
Большинство россиян считают важным помнить события ВОВ, заявил глава ВЦИОМ
Обсудить
Рекомендуем