МОСКВА, 6 мая — РИА Новости. Российские перевозчики начали отменять внутренние рейсы из-за сокращения государственных субсидий на 1,5 миллиарда рублей. Эксперты и авиакомпании рассказали РИА Новости, как это отразится на ценах и будут ли затронуты популярные летние маршруты.
Какие рейсы сократили
Перевозчики скорректировали ряд региональных рейсов: авиакомпании перераспределяют полетные программы. “Однако это не затрагивает популярные летние маршруты, так как они сами по себе, как правило, и не субсидируются”, – отмечает вице-президент РСТ Дмитрий Горин.
При этом спикер напомнил, что программы для людей преклонного возраста, молодежи, инвалидов, многодетных семей, как и жителей Дальнего Востока, продолжают действовать. Всего, по словам Горина, в прошлом году на субсидирование и поддержку авиакомпаний было выплачено 172 миллиарда рублей.
«
"Неудобство, с которым могут столкнуться пассажиры, — отсутствие определенных рейсов", — признает Горин. Точечно были сняты некоторые межрегиональные маршруты.
Так, в пресс-службе "Ижавиа" РИА Новости подтвердили, что авиакомпания, например, отменила с 1 июня 2023 года рейсы между Ижевском и Махачкалой, выполняющиеся через Москву. "Изменения произведены в пользу направлений с более высоким уровнем загрузки и меньшим коэффициентом сезонности. Это Санкт-Петербург и Сочи", — отметили спикеры.
Пассажиры в терминале Международного аэропорта Шереметьево
Там также добавили, что "планируют сохранить высокую динамику роста пассажиропотока на регулярных рейсах вне зависимости от наличия или отсутствия субсидирования".
Представитель авиакомпании Nordwind рассказал, что полетные программы по маршрутам Нижний Новгород — Петрозаводск и Кемерово — Чита были отменены в связи с пересмотром решения Росавиации субсидировать данные линии. А рейсы Калининград — Махачкала и Махачкала — Новокузнецк сняли по причине низкого спроса.
Как полетим за границу
Что касается международных перелетов, то Горин подчеркнул, что, хотя они и не субсидируются, показали рост, который составил, по разным оценкам, свыше 22 процентов. Это связано с открытием новых направлений, считает он.
Возобновление авиасообщения между Россией и Турцией
Сейчас российские авиакомпании летают в 22 страны. А всего для прямых перелетов, включая те, что выполняются зарубежными перевозчиками, доступно 35 стран из 69 открытых до февраля 2022 года.
Почему дорожают авиабилеты
В международном сегменте перевозок рост цен более ощутим, варьируется от 15 до 30 процентов. "Оказывает влияние важный фактор — волатильность курса валют, который за последние два квартала изменился на 30 процентов и более. Это напрямую отражается на конечной стоимости авиаперелетов", — объясняет Горин.
«
Закладываются и другие факторы. "Рост стоимости авиационного топлива составил 45 процентов, у авиакомпаний выросли операционные расходы, включая фонд оплаты труда, затраты на ремонт и обслуживание самолетов иностранного производства", — перечисляет собеседник.
Он подчеркнул, что фактически перевозчики не повышали цены с 2020 года, с периода пандемии. "Сейчас можно сказать, что стоимость вернулась к уровню 2019-го. Снижения не планируется", — резюмировал Горин.
Эксперт подчеркивает: по текущей информации от ФАС, Росстата, Минтранса и Минэкономразвития, среднее повышение цен на авиаперелеты составило примерно десять процентов.
В авиации динамическое ценообразование, все зависит от спроса и предложения. "На одном и том же рейсе цена может отличаться в разы. Когда мы видим высокие тарифы, это, как правило, последние пять-десять мест перед вылетом. И они могут продаваться по любой стоимости, так как ценообразование не регулируется государством. Например, перелет из Москвы в Сочи и обратно можно купить и за десять тысяч рублей, и за 18, и за 25”, — говорит вице-президент РСТ.
Почем рейсы в Турцию
«
Горин подчеркнул, что цены на зарубежные перелеты стабилизировались. "Благодаря увеличению числа международных рейсов, стоимость перелета в Турцию снизилась на 20 процентов. Это происходит и потому, что у перевозчиков увеличился выкупленный флот: число самолетов, находящихся только в российской регистрации", — говорит он.
Это около 200 судов иностранного производства, и они могут выполнять международные рейсы. В прошлом году в этот момент у российских компаний было всего 44 таких лайнера. А активный флот — это около 800 самолетов, которые выполняют коммерческие рейсы.
Повышение цен на перелеты тянет за собой и подорожание туров. Ведь доля авиабилета в стоимости путевок — не менее 50 процентов. “К сожалению, и цены на отели корректируются. Рост цен в среднем составляет от восьми до 15 процентов. А повышение спроса — примерно пять процентов”, — приводит данные Горин.
“Мы надеемся, что правительство будет отслеживать предложение перевозок и уровень цен”, — сказал он. И в случае какой-то сложной ситуации продолжать оказывать поддержку, прежде всего пассажирам.