МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Некоторые российские туроператоры начали требовать от своих клиентов доплату за замену рейса в составе купленной путевки в Турцию, однако пойти на это готовы только 10 процентов клиентов компаний, рассказали РИА Новости представители отрасли.
"Например, Pegas Touristik, который даже на рейсы собственной аффилированной авиакомпании потребовал с заявок доплату — 150 евро с человека. Пересадка туристов на турецких перевозчиков стала еще дороже, но тут можно понять — в пакетные туры входила чартерная перевозка, а турецкие авиалинии — это регулярные рейсы", — сказала гендиректор "ОСА ТУР" Светлана Обоянская.
Этот факт подтвердил и директор по развитию турагентств OnlineTur.ru Игорь Блинов. Он сообщил, что некоторые представители отрасли предлагали доплатить, отменить тур или перебронировать его по новой стоимости.
«
"Мы в этом случае подбираем за эти же деньги альтернативу. Хотя понятно, что на фоне общего роста стоимости по всем направлениям сделать это проблематично", — сказал он.
Блинов добавил, что не больше 10 процентов путешественников соглашаются внести доплату за уже купленные туры. Они, как правило, не хотят терять отпуск и ждать возврата денег. В этой ситуации немного легче россиянам, которые оплатили только часть своей поездки.
"Сейчас у нас от общего объема есть доля туристов, которые имеют возможность оплаты оставшихся 85 процентов стоимости за две недели до вылета. Речь идет о летних турах. У тех, кто заплатил 100 процентов, ситуация посложнее, а те, кто вносил небольшой аванс или депозит, теряют в деньгах не так много, и у них есть возможность подумать", —уточнил он.
Во вторник глава Ростуризма Зарина Догузова сообщила, что ведомство совместно с коллегами из Турции намерено к майским праздникам восстановить полетные программы в эту страну. О запуске уже объявили "Библио-Глобус", Pegas Touristik и Anex Tour.