Воздух Лондона что-то такое творит с людьми: делает мысли и стиль их выражения на редкость эффектными. И вот оттуда в нашу страну — в российскую "Новую газету" (пока не иноагент) — прилетает совершенно гениальное признание того, что с нашей страной, с нашим народом никто и ничего сделать не сможет, не учинив тотального и перманентного террора над таковыми.
Название статьи — "Операция "Русская хромосома", в том смысле, что мы такие генетически и лечить нас надо соответственно. Автор — Владимир Пастухов, доктор политических наук, University College of London. Не будем слишком подробно выяснять, откуда он родом (вообще-то, из Киева) и чей гражданин, — это не имеет большого значения. А вот мысли его имеют значение. Хотя бы потому, что начинается статья с фактического признания: массовая и растущая поддержка россиянами спецоперации на Украине — это не фейк и не миф, нашей социологической статистике можно и нужно верить.
Заметим, для среднего западника, живущего в соответствующей инфовселенной, такая мысль невероятна, западнику комфортнее думать, что мы тут все тайно на стороне киевского режима. И для остатков наших западников это тоже так — для их душевного комфорта. А вот для людей ясно мыслящих ситуация очевидна, и они без иллюзий сообщают — по Пастухову — что "нам придется произвести трепанацию национального черепа и порыться в его коллективном содержимом".
Трепанация показывает, что все объясняется "десятилетиями и столетиями развития" нашей духовной культуры. Речь о мыслях и убеждениях, "уходящих своими корнями в самую глубь русской духовной культуры, в ее темный подвал".
С подвалом автор разбирается долго и предсказуемо: большевизм как "отчасти гибридное духовное течение", сталинизм, славянофильство, православие… Но это довольно знакомая песня. Куда интереснее ответ на вопрос, что делать. У него тут мелькает, среди прочих, хорошее определение: размагнитить нацию. Лишить заряда, способности притягивать к себе? Лишить магнит его сущности?
Вопрос в том, повторим, как это сделать. Рецепт такой: тотальная идеологическая люстрация. Запретить хождение в России любых идей типа православия, коммунизма, сталинизма, национализма и "чего-либо еще", "любая попытка дистрибуции этих идей в государственных и негосударственных сферах должна быть жестко табуирована". Вот представим себе — в СМИ, интернете, да, видимо, и в разговорах.
Из подробностей: нужна декоммунизация — полная и последовательная. Уничтожить предстоит все "деривативы коммунизма", вообще все, "пышно расцветшее на могильнике коммунизма". Для чего "потребуются жесткие, иногда даже жестокие решения, которые еще вчера казались ненужными и даже немыслимыми".
Но это не начало и даже не продолжение, а перманентный процесс. Начинать же надо с "развоцерковления". Наша церковь должна быть заменена на "нормальный демократический церковный союз, являющийся ассоциацией свободных приходов, самоуправляемых и финансируемых исключительно на средства своих прихожан". Или на хаотический комплект самых разных сект и учений?
Помнится, в 2015 году мне посчастливилось написать комментарий под названием "Касьянов и мертвые души". Там речь шла о Крыме, референдуме и том, что российские западники и либералы (от слова "свобода", заметим) относятся к миллионам людей, соотечественников, как гоголевский Чичиков и его современники — к крепостным: их можно продавать, покупать, выводить в новые места. И никаких разговоров о том, чтобы интересоваться их мнением. Бывшего премьера России в интервью спрашивают — уже не о Крыме и даже не о демократии вообще, а о том, как можно осуществить, например, его мечту о присоединении России к НАТО. Ведь для этого надо создать в стране режим, за который никто не проголосует, — а что, если в процессе прольется кровь? И наш герой говорит: кровь — "может быть, это будет единственный способ".
Пастухов-Лондонский говорит ровно об этом, причем видно, что речь не о каком-то перевороте, а о процессе на годы и десятилетия. С целью удаления из наших мозгов "русской хромосомы".
Нормальная человеческая реакция на это предложение генетической операции — радость. Достаточно просто представить себе, какие ресурсы потребуются для уничтожения сущности народа численностью 145,5 миллиона человек, который — как признает и наш автор — в громадном своем большинстве мыслит не так, как следует. Приставить к каждому по оккупанту с винтовкой? А где взять столько оккупантов? Да еще и на десятилетия вперед?
То есть если лондонский профессор честно признает, что иначе нас никак не победить, — значит, не победить.
Но подождите, рекомендуемый им эксперимент реально происходил, и не в древней истории (завоевание, например, Британии норманнами с попыткой уничтожения всей прежней культуры). Он происходил на наших глазах, на территории, где живут около 40 миллионов человек (раньше их там было больше). Эта территория называется Украина.
И происходило все это действительно десятилетиями, причем по нарастанию, шаг за шагом. Все, предлагаемое автором для России, — это описание идеала нацистского "размагничивания" Украины. Результат эксперимента известен: фатальный раскол на две нации (минимум), причем где-то этот раскол проходит по семьям и городским кварталам. Кровавые схватки, перевороты и захваты власти, многолетняя гражданская война — с полной неясностью, какой в итоге будет Украина. Нация уничтожена, а кто-то скажет, что и не сложилась.
А если вам кажется, что тут слишком мудреная история, то можно проще. Взять один город — Мариуполь, который на референдуме 2014 года голосовал известно как. Потом был оккупирован чистыми, беспримесными нацистами. Что они делали, что произошло после этого с хромосомами у людей — мы очень мало знаем. Но как раз сейчас фактов и подробностей будет все больше и больше, могут пригодиться для соответствующего колледжа в Лондоне.