МОСКВА, 2 мар — РИА Новости. Новые правила технического осмотра транспортных средств – с видеофиксацией и под контролем ГИБДД, которые действуют с 1 марта 2021 года, – могут привести к тому, что часть туристических автобусов встанет на прикол, сообщает RATA-news со ссылкой на руководителя комиссии Российского союза туриндустрии (РСТ) по автобусным перевозкам Владимира Рабинкова.
В конце января 2022 года РСТ направил в правительство и администрацию президента письмо с просьбой решить проблему техосмотров. Турбизнес просит продлить на шесть месяцев срок действия диагностических карт, подтверждающих соответствие автобусов требованиям безопасности. Также эксперты предлагают проведение техосмотра один раз в год, а не раз в полгода.
"Минтранс и Минэкономразвития ответили, что информацию получили, но ответственным министерством по вопросам безопасности движения выступает МВД. Видимо, в ближайшие дни ведомство будет рассматривать этот вопрос. От их решения зависит будущее туристических перевозок", – рассказал Рабинков.
По его словам, сейчас возникла еще и проблема вывоза туристов из южных регионов. А из-за санкций полностью исчезла возможность замены лобовых стекол, хотя "они в России практически не производятся".
Эксперты РСТ уточняют, что во многих городах, даже с населением свыше 100 тысяч человек, нет ни одной станции техосмотра, которая работает с большими автобусами.
«
"При этом дорожная статистика свидетельствует, что безопасность движения зависит не от условий техосмотра, а, прежде всего, от квалификации водителей и технических специалистов транспортных компаний", – уточняют в РСТ.
По словам Рабинкова, необходимость периодического проведения техосмотра у коммерческого транспорта сомнений у бизнеса не вызывает. "Вопрос в том, как часто его следует проводить и какие требования предъявлять, учитывая реальное положение дел в автобусном хозяйстве. А оно почти у всех бедственное с финансовой точки зрения", – говорит он.
В письме также сказано, что до введения новых правил техосмотр обходился в две-три тысячи рублей, а теперь – 30-50 тысяч, причем госпошлина – это меньшая из затрат. Главное, что компаниям нужно снимать автобус с графика, заменять его, оплачивать работу водителя, топливо, гнать зачастую за десятки километров, в другой город.
РСТ предлагает рассмотреть возможность проведения техосмотра один раз в год. Действующая "полугодовая" норма установлена в советские времена и, как считают в РСТ, давно устарела.