Ивановская область

За два года в Ивановской области приведут в порядок всю дорожную сеть

Читать на сайте Ria.ru
ИВАНОВО, 10 ноя – РИА Новости. Власти Ивановской области планируют отремонтировать в текущем году более 300 километров региональной дорожной сети и свыше ста километров дорог в муниципалитетах, сообщил РИА Новости начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчук.
По его словам, за последние два года в Ивановской области уже отремонтирована треть региональных дорог. Это стало возможным, в частности, благодаря увеличению финансирования дорожного фонда за два последних года более чем в два раза: с 3,1 миллиарда рублей в 2018 году до 7,8 миллиарда рублей в 2020 году.
Завершено строительство Западного обхода города Иваново
"В итоге в порядок приведено 90% всех основных трасс Ивановской области. В этом и следующем годах вся опорная сеть региона будет приведена в порядок. Таким образом, все города и районные центры области будут связаны друг с другом качественными дорогами. Также завершатся ремонты трасс, связывающих Ивановскую область с соседними субъектами", - отметил Вавринчук.

Особое внимание к городским дорогам

По словам чиновника, губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский принял решение расширить программу ремонтов дорог в муниципалитетах и направить на эти цели один миллиард рублей, что в 2,5 раза больше, чем в 2019 году. Основной объем финансирования направлен в десять крупных городов и районных центров:
«
"В их числе: Кинешма, Шуя, Кохма, Вичуга, Родники, Тейково, Приволжск, Юрьевец, Южа, Савино. Дороги в этих муниципалитетах ремонтируются комплексно с учетом реализации программ благоустройства и мероприятий повышения безопасности дорожного движения. Финансирование дорожных работ в этих городах увеличено в 5-9 раз относительно 2019 года. В первую очередь, ремонтируются магистральные улицы, обеспечивающие связи микрорайонов и объектов социальной сферы. В следующем году большое внимание планируется уделить частному сектору", - сообщил начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.
Кроме того, в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" завершено строительство Западного обхода Иваново. Последний участок – дорога, связывающая Ивановский аэропорт с улицей Станкостроителей. С запуском обхода транзитный транспорт с ярославского направления выведен из центра города. При этом время в пути сократится более чем на 15 минут.
"Это четырехполосная освещенная трасса с двумя кольцевыми развязками и разделение встречных потоков барьерным ограждением. Это самая современная трасса, в том числе по подходам к обеспечению безопасности движения. Трасса сложная, построена в условиях сложного рельефа, применено множество современных технологий, в том числе геосинтетические материалы", - отметил Вавринчук.
Бюджет Ивановской области на 2021 год сохранит соцнаправленность

Время инноваций и прогресса

Он подчеркнул, что абсолютно на всех объектах идет применение новых технологий. Это и новые высокопрочные асфальтобетонные смеси, и битумно-полимерные вяжущие добавки, щебеночно-мастичные асфальтобетоны, которые позволяют уменьшить износ и колеяобразование верхнего слоя покрытия.
"В текущем году впервые применили бесшовную технологию укладки асфальтобетона при ремонте дороги в аэропорт. Для выполнения работ на участке дороги движение было перекрыто. Одновременно по всей ширине проезжей части на объекте работали четыре асфальтоукладчика, 12 катков и 28 самосвалов, подвозящих асфальтобетонную смесь. Главным преимуществом бесшовного способа укладки асфальта является возможность избежать холодного стыка, который образуется при последовательном устройстве полос и затем более подвержен разрушению", - отметил Вавринчук.
Кроме того, летом этого года в Ивановской области открыт "Дорожно-транспортный центр", который позволяет контролировать дорожную обстановку. В его составе – ситуационный центр, служба инспекции дорог и дорожная лаборатория. Специалисты контролируют в режиме реального времени текущую ситуацию на дорогах, выполнение ремонтных работ, освещение трасс и работу системы фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения.
Автомобили службы инспекции дорог оборудованы всем необходимым для выполнения систематического мониторинга состояния дорог и контроля за выполнением работ по ремонту и содержанию дорожной сети. В специализированной дорожной лаборатории специалисты испытывают асфальтобетонные смеси и дорожно-строительные материалы, в том числе, прочность асфальтобетона, коэффициент уплотнения, показатель водонасыщения. Определяется зерновой состав смеси, характеристики сдвигоустойчивости, эффективность сцепления и толщина слоёв, анализируются геометрические показатели полотна, измеряется продольный и поперечный уклон, колейность и другие показатели. Все эти параметры учитываются при приемке работ на объектах дорожного строительства и ремонта, сообщил чиновник.
Жители Ивановской области распределили возвращенные в бюджет средства
По его словам, установленные в ситуационном центре программные комплексы позволяют на системной основе проводить мониторинг качества содержания и ремонта региональных дорог. В базу занесены все дороги, которые в 2019 году были оцифрованы с помощью мобильной передвижной лаборатории.
«
"Ситуационный центр также отслеживает работу системы освещения на региональных дорогах. В 2019 году Ивановская область стала первым регионом в стране, где в рамках энергосервисного контракта заменили освещение на региональных трассах. Все данные системы освещения заведены в ситуационный центр, отслеживается работоспособность линий и каждой лампы в отдельности. Благодаря модернизации системы освещения бюджет региона уже получил экономию на 50%, при том, что довели уровень освещения до нормативного", - пояснил Вавринчук.
Ещё одно направление работы ситуационного центра – контроль систем фото-видеофиксации на региональных дорогах. Напомним, в Ивановской области установлено более 50 современных стационарных комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения "КОРДОН-М". Эффективность выявления нарушений на дорогах возросла многократно.
«
В будущем году темпы не снизим
В 2021 году у нас два приоритетных направления. Так, необходимо завершить ремонт на опорной сети и связей с соседними регионами: Тейково – Ростов, Заволжск – Костромская область, Комсомольск – Тейково, Лежнево – Савино. На данном участке к выполнению первого этапа уже приступили – 8,6 километра между Савино и трассой Шуя-Ковров. Кроме того, необходимо отремонтировать так называемые перемычки от дороги Тейково-Гаврилов-Посад к федеральной трассе Р-132 (Иваново – Владимир), сказал собеседник агентства.
"Также мы приступим к ремонту дорог, связывающих малые населенные пункты с опорной сетью региона: Фурманов – Каминский – Федорково, Шуя – Котюрево – Реньково (к селу Дунилово) и прочие. Кроме того, продолжится программу ремонтов в малых городах", - пояснил чиновник.
Обсудить
Рекомендуем