МОСКВА, 17 сен – РИА Новости. Туроператоры и представители здравниц оценили итоги программы туристического кешбэка в сегменте санаторного отдыха, сообщает АТОР.
Более 80 процентов здравниц, опрошенных Ассоциацией оздоровительного туризма и корпоративного здоровья (АОТ), заявили о положительном эффекте акции с кешбэком. По их оценкам, программа позволила привлечь совершенно новую аудиторию, никогда ранее не рассматривавшую в качестве отдыха оздоровительный туризм.
Туроператоры также довольны результатами акционных продаж санаторного продукта. У крупных игроков рынка бронирования отдыха в здравницах составило от трети до двух третей продаж, а в некоторых регионах достигали 90 процентов.
Наибольший интерес клиенты проявляли к курортам Кавминвод. Их востребованность специалисты связывают с возможностью круглогодичного отдыха, широкой лечебной базой и наличием уникальных минеральных источников.
В первой пятерке также оказались санатории Краснодарского края, Крыма, Урала и Сибири.
Объемы бронирований санаторного продукта в рамках акции по кешбэку могли быть и больше, если бы не ряд факторов, говорят туроператоры. Во-первых, у многих здравниц оказалось недостаточно технических возможностей для участия в акции. Повлиял на спрос и ограниченный период действия программы. "Бронирование тура с целью лечения требует больше времени на подбор санатория по профилю заболевания и консультации, обдумывание и принятие решения", — подчеркивают участники рынка.
Медицинский директор АОТ Михаил Данилов также считает, что "окно возможностей" для санаториев было "очень маленьким". "Короткий срок акции, необходимость наличия карты "Мир", ограниченный выбор объектов отдыха и сроков турпоездки – такие условия автоматически сузили круг потенциальных покупателей", — говорит он.
По данным Ассоциации, самостоятельно участие в акции приняло лишь порядка 200 санаториев (примерно 16 процентов от числа всех учреждений). Плюс отдельные здравницы участвовали в программе своими предложениями в составе турпакетов при покупке через оператора.