Ранее президент США Дональд Трамп подписал исполнительные указы "О борьбе с угрозой TikTok" и "О борьбе с угрозой WeChat", в которых отвел 45 дней на прекращение в американской юрисдикции любых сделок с компанией-владельцем приложения ByteDance и сделок, касающихся этого мобильного приложения из КНР. Администрация Трампа обвинила TikTok в том, что оно может передавать данные американцев властям КНР, владельцы приложения это отрицают.
"Стоит помнить, что у TikTok с китайским правительством тоже не самые лучшие отношения, так как правительство подозревает его в том, что это вредное приложение, как с точки зрения проведения времени, так и морали. Поэтому вступаться за сам ТikTok резона нет", - заявил РИА Новости Косолапов.
При этом, по его мнению, нужно учитывать, что США оказывают давление не только на TikTok, но и на Huawei, и возможные ответные меры со стороны Китая могут быть из-за Huawei.
"И если мы увидим ответные меры китайского правительства, то некоторые наблюдатели могут связать, что это с TikTok, как с ярким кейсом, но я бы думал, что это, скорее, из-за Huawei", - считает Косолапов.
"Но приложения, которые уже установлены на телефонах 100 миллионов американцев, продолжат работать некоторое время", - пояснил эксперт.
По мнению Косолапова, проводить аналогию запрета WeChat и TikTok в США с блокировкой Facebook, Instagram и других социальных сетей в Китае не совсем корректно.
"Китай блокирует эти сервисы совсем по-другому. Он не делает официального объявления о том, что такой-то сервис заблокирован, не выпускает официального указа о запрете сотрудничества с таким сервисом. Пользователю просто выдается ошибка 404 - "страница недоступна". Это интересно в том смысле, что пользователь думает, что что-то сломалось, и забывает про вопрос. Не создается ажиотажа вокруг запретного плода", - считает эксперт.
Говоря о том, будет ли TikTok продан Microsoft, Косолапов отметил, что этого можно ожидать, но владелец сервиса ByteDance, скорее всего, ведет переговоры со многими потенциальными покупателями.
По его мнению, необходимо обратить внимание и на то, что "TikTok сам по себе не ценен", ценна команда, которая его разрабатывает, она в Пекине и не продается". "Вопрос очень сложный", - заключил Косолапов.