В России отмечают День работника морского и речного флота

Парад теплоходов в честь открытия пассажирской навигации по Москве-реке. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 5 июл - РИА Новости. Мировая морская отрасль на фоне пандемии нового коронавируса COVID-19 столкнулась с рядом проблем: удорожанием работы флота за счёт закупки средств защиты, антисептиков и проведения тестов (анализов) на вирус, невозможности в ряде случаев вовремя сменять экипажи, ограничений в портах. Как судоходные компании России справляются с трудностями, в День работника морского и речного флота РФ РИА Новости рассказали представители отрасли.
Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире выявлены уже более 10,9 миллиона случаев заражения, свыше 523 тысяч человек скончались.

Сменить нельзя оставить

Регулярная санитарная обработка поверхностей на судне, невозможность сойти на берег в порту и минимизация всех контактов, в частности, с береговыми службами и стивидорами - на фоне пандемии коронавируса изменилась жизнь не только на суше, но и на судах.
Многие судовладельцы и операторы морских судов столкнулись с невозможностью смены экипажей, отработавших контракты, особенно в иностранных портах. Чтобы обеспечить сменяемость, в "Совфрахте", в том числе, выполняют длительные и затратные балластные переходы, а в Fesco используют практику смен за пределами портов, "минимизируя при этом любые контакты моряков по пути следования на борт судна".
Путин и Мишустин поздравили работников морского и речного флота
"В настоящий момент в связи с пандемией изменились вопросы взаимодействия экипажей судов с береговыми службами в периоды грузовых операций: регулярно в портах погрузки, выгрузки производится дезинфекция поверхностей и помещений, по которым передвигаются лоцманы, представители береговых служб", - рассказали в пресс-службе "Совфрахта".

Защитные меры

"Все моряки обязаны соблюдать дистанцию, носить (медицинские - ред.) маски и перчатки, помнить об особых правилах гигиены, а также выполнять другие требования, согласно предписаниям Роспотребнадзора. Отмечу, что на судах нашей компании обеспечены комфортные условия проживания: члены экипажа размещаются по одному человеку в каюте. Непрерывно ведется мониторинг состояния здоровья", - рассказал агентству управляющий директор "Волжского пароходства" Юрий Гильц.
"Несомненно, все перечисленное накладывает дополнительные обязанности на членов экипажей и офисных сотрудников", - подчеркнул он.
В компаниях отмечают, что на фоне пандемии затраты на содержание флота увеличились, что связано, в том числе, с необходимостью удлинения контрактов моряков.
В России разработают межрегиональные туристические маршруты
"Мы выполняем все обязательства по выплате денежных надбавок за работу сверх оговоренного контрактами времени, проводим регулярное тестирование на выявление коронавируса, закупаем средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства", - рассказали в Fesco.
В круизном речном "Мостурфлоте" говорят, что их затраты выросли на 10-15%. В "Совфрахте" отмечают, что затраты увеличились на оплату дополнительных средств защиты, обработки поверхностей, а также на содержание судов при возможном простое в период требуемого карантина при заходах в новые порты.

Спрос и предложение

Кадровых сокращений в круизном речном судоходстве в "Мостурфлоте" не ждут, поскольку работа там сезонная. При этом ряд условий для работников речного флота мягче, чем для морского.
"Все речники могут выходить на берег", - говорят в "Мостурфлоте".
Представители "Совфрахта" отмечают, что после введения ограничений в странах мира стало выгоднее работать в каботажном режиме, поскольку требования простоя на протяжении 14 суток на карантине на рейдах портов погрузки и выгрузки при морском переходе в 10 суток приводят к тому, что многие рейсы стали экономически невыгодны.
Пляжи в Москве остаются закрытыми из-за COVID-19
В оценке спроса на грузоперевозки компании разошлись. В "Волжском пароходстве" считают, что конкуренция на рынке усилилась. "На сегодняшний день наши суда работают в обычном режиме, но в результате мирового спада экономики, вызванного COVID19, конкуренция на рынке перевозок обострилась. Более точные прогнозы по отрасли можно будет ждать ближе к осени", - указывает управляющий директор компании.
"Многие крупные международные компании остановили производства, грузопотоки фактически встали. Огромное количество флота фактически находится в вынужденном простое. Также имеют место быть проблемы с выполнением ремонтов судов – в связи с карантинными ограничениями приходится выполнять ремонты в несколько этапов, работы без постановки к причалам и в доки", - говорят в "Совфрахте".

Взгляд изнутри

О том, как на судне воспринимают изменение жизни из-за пандемии, агентству рассказал капитан одного из судов "Совфрахта" Андрей Новиков.
"Каждый воспринимает ситуацию по-своему, но в основном все переживают за здоровье своих детей, родных и близких им людей, находящихся на берегу", - считает он.
Эксперт рассказал, сколько стоит самостоятельный отдых в Крыму
"Есть определённые опасения, но страхом это назвать нельзя. На фоне сложившейся ситуации в мире моряки вынуждены продлять контракты, так как многие их родные остались без работы. Единственным минусом является то, что выход на берег для моряков во всех портах мира закрыт, и сколько это продлится, не знает никто", - заключил Новиков.
Обсудить
Рекомендуем