Во-первых, это увеличение оборотов двигателя во время прогрева. "Выше обороты — быстрее прогрев. Водителю современной машины можно чуть нажать на педаль акселератора, чтобы двигатель работал в диапазоне 2000-2500 оборотов в минуту", — отметил эксперт.
Также ускорить прогрев можно, если нагрузить двигатель. Для автомобиля с вариатором или классическим автоматом поможет включение режима D коробки передач. При этом, по словам Ревина, в данном случае важно не перегрузить холодный мотор. "Мы всегда рекомендуем непродолжительный прогрев на холостом ходу, а затем — неспешное движение еще несколько минут на минимальной нагрузке", — пояснил он.
На скорость прогрева салона, добавил эксперт, влияет в том числе и правильное использование отопителя авто. "Если у автомобиля двигатель небольшого литража, то радиатор отопителя, продуваемый ледяным воздухом на максимальной скорости вращения вентилятора, весьма затрудняет прогрев машины", — указал эксперт. Он добавил, что в этом случае следует использовать первую скорость печки.
Кроме того, ускорить процесс "оттаивания" автомобиля помогут дополнительные системы — автономные подогреватели. По словам эксперта, единственным недостатком таких устройств является риск значительной разрядки аккумуляторной батареи при использовании.
Еще один способ — это не дать двигателю остыть после предыдущей поездки с помощью системы автозапуска по температуре, рассказал Ревин. "Остыл мотор — пусть немного поработает. И так, возможно, несколько раз за ночь", — добавил он.
По словам эксперта, для более быстрого прогрева автомобиля можно использовать и факторы окружающей среды. В качестве примера он привел подземную теплотрассу: если поставить машину на стоянку прямо над ней, то это позволит "выиграть" несколько минут во время прогрева.