В "Казаэронавигации" отвергли версию Bek Air о катастрофе в Алма-Ате

Читать на сайте Ria.ru
АЛМА-АТА, 30 дек – РИА Новости. Предположения руководства казахстанской авиакомпании Bek Air о том, что крушение ее самолета Fokker-100 могло произойти из-за так называемого спутного следа вылетевшего ранее с той же полосы более крупного самолета, не соответствует действительности, нарушений временных интервалов при взлете данных самолетов не было, говорится в сообщении республиканского госпредприятия "Казаэронавигация".
Руководство Bek Air в понедельник выразило мнение, что авария ее самолета могла произойти из-за воздушных завихрений (спутного следа) более крупного самолета Airbus, который, по информации компании, вылетел за минуту до этого с той же полосы.
Власти исключили метеоусловия из причин авиакатастрофы под Алма-Атой
«
"Казаэронавигация" не планировало комментировать возможные причины авиационного происшествия, но в связи с появившимися предположениями авиакомпании "Бек Эйр" по этому поводу, которые не соответствуют действительности, вынуждены отметить следующее", - говорится в сообщении предприятия.
Воздушное судно Fokker-100, так же, как и взлетевшее перед ним воздушное судно Airbus А-321, имеют максимальную взлетную массу до 136 тонн, и соответственно относятся к категории средних воздушных судов.
СМИ опубликовали запись переговоров с разбившимся в Алма-Ате самолетом
Согласно инструкции по организации обслуживания воздушного движения, минимальный временной интервал при взлете с одной ВПП для средних воздушных судов составляет одну минуту. При этом интервалы, установленные в Казахстане, соответствуют общемировым требованиям и стандартам, во всех международных аэропортах установлены аналогичные интервалы между взлетами и посадками воздушных судов.
«
"Согласно материалам средств объективного контроля, временной интервал между взлетами данных воздушных судов составлял две минуты. Следовательно, нарушений временных интервалов при взлете данных самолетов не было", - отмечается в сообщении "Казаэронавигация".
Самолет авиакомпании Bek Air рейсом Алма-Ата - Нур-Султан, на борту которого были 98 человек, включая пять членов экипажа, 27 декабря при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным строением. Погибли 12 человек. Полеты самолетов Fokker-100 и деятельность авиакомпании в Казахстане приостановлены.
Авиакатастрофа в Казахстане

Лайнер при взлете дважды коснулся хвостом полосы.

1 из 12

Пассажирка рейса рассказала, что раздался "страшный звук" и самолет "полетел криво".

2 из 12

Машина потеряла высоту, пробила бетонное ограждение и столкнулась с двухэтажным зданием.

3 из 12

При крушении погибли 12 человек.

4 из 12

Одной из жертв трагедии стал командир воздушного судна, второй пилот получил тяжелые травмы.

5 из 12

В больницы Алма-Аты доставили 53 пострадавших, в том числе девять детей.

6 из 12

Десять человек находятся в крайне тяжелом состоянии.

7 из 12

Россиян на борту разбившегося лайнера не было.

8 из 12

На месте крушения найдены бортовые самописцы.

9 из 12

Начато досудебное расследование по статье о нарушении правил безопасности.

10 из 12

Возможными причинами крушения следователи называют ошибку пилотов и техническую неисправность.

11 из 12

Полеты самолетов Fokker-100 и деятельность авиакомпании Bek Air приостановлены.

12 из 12
Обсудить
Рекомендуем