Для РИА Новости призер Олимпийских игр Мартин Малютин рассказал, как пришел в плавание, какая у него любимая дистанция и почему пришлось забыть о хоккее.
Тренер и приоритеты
Мой тренер — Наталья Николаевна Рощина. Антон Владимирович Московенко в свое время заметил что-то во мне и отдал ей. Так что с самого малолетнего возраста я с ней работаю.
Так сложилось, что у меня хорошо заходили длинные дистанции — 1,5 тысячи метров, 800 метров. Полторы тысячи метров получалась на короткой воде, но постепенно мы отошли от этого и перешли на 400 метров вольным стилем и на 200 метров. Я больше люблю 200 метров, но и 400 неплохо получается.
Я стараюсь больше времени тренироваться дома. Иногда вписываем сборы в план подготовки, но у нас и дома хорошие условия, бассейн "полтинник"...
На сборах тренируюсь один. Так пошло еще с юниоров. Дома небольшая бригада есть, с кем можно спарринговаться. Утром на Круглом мы идем плавать в десять утра — это хороший расклад по режиму. В Омске мне приходится очень рано вставать — в 5:30 утра.
Семья
В семье у меня никто не плавал, профессионально спортом никто не занимался, но я всегда чувствовал поддержку. Мама всегда поддерживала меня. Говорила: "Если надо, езжай, восстанавливайся, можешь пропустить школу". Это было правильно. Мы тогда ездили много по сборам, и для моего восстановления просто поехать после тренировки отдохнуть и поспать было важным моментом.
Я сам из Омска. У нас вид спорта номер один — хоккей. В детстве мне и хоккей нравился, и плавание. Родители были за то, чтобы я занимался менее травмоопасным видом спорта. А я? Меня особо не спрашивали, но я и не жалею. Хотя с ребятами собирались, играли в хоккей на площадке.
О тренировках
Я много внимания уделяю залу: два дня у нас силовая, один день на гибкость. Мне зал всегда необходим. Пока я этого не сделаю, на воде буду слишком легким, мне нужно чувствовать тяжесть в мышцах. Когда уже готовимся к соревнованиям, мы это все сбрасываем и переводим в результат.

Мартин Малютин на церемонии награждения на чемпионате Европы по водным видам спорта в Будапеште
О протестах и Сунь Яне на подиуме
Честно сказать, в Кванджу мне было абсолютно не до этого — не до всей этой истории с протестом на подиуме. У меня были первые большие соревнования, первая личная медаль чемпионата мира. Просто был рад. Вникать во все это не хотелось. Было очень уж много внимания ко всему этому.
У вас есть другое меню?
В Кванджу терпел, ждал, когда вернемся домой и можно будет нормально поесть. Там все было острое, сладкие соусы, постоянно одно и то же. Еще рис не люблю. Терпеть не могу. Из мясного почти ничего не было. Поэтому хотелось взять с собой на Олимпийские игры чего-нибудь мясного, копченого. Или даже картошку!
О болезни в олимпийский сезон
У меня из-за болезни выпал какой-то период в конце прошлого года и в этом. Все это буквально на ровном месте. Я приехал в последний день после Волгограда, простыл, и с каждым днем было все хуже и хуже. Всю "зону" пропустил, приехали на Круглое и все заново начали.
Понятно, что все сейчас боятся заболеть, сдать положительный тест на ковид. Даже перед отбором такое опасение было. Это страшно. Готовишься, и вот такое может выскочить.
Если бы не отобрался индивидуально, очень сильно бы расстроился. Эстафета — это хорошо, но мне важно отобраться и лично тоже. Всегда хочется выигрывать. Хорошо, что получилось это сделать: победил в отборе и на 200 метров, и на 400 метров.



