ФАС предложила ограничить наценки на социально значимые продукты

ФАС предложила крупным сетям ограничить наценки на социально значимые продукты

Покупательница в гипермаркете - РИА Новости, 1920, 17.03.2025
Покупательница в гипермаркете. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила ограничить наценки на социально значимые продукты крупнейшим торговым сетям, кто еще не присоединился к этой инициативе, сообщили в ведомстве.
"ФАС предложила крупнейшим торговым сетям присоединиться к инициативе по ограничению наценок на продукты. <...> Служба обратилась к сетям, ранее не принявшим на себя эти обязательства, с предложением повторно рассмотреть возможность присоединения к инициативе. <...> ФАС России совместно с другими органами власти работает над привлечением производителей и торговых сетей, а также отраслевых объединений к ограничению цен и наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров", — говорится в релизе.
Помидоры
ФАС проанализирует наценки на 29 категорий продуктов
Речь идет о торговых сетях:
  • "О'кей";
  • "Лента";
  • "Метро";
  • "Зельгрос";
  • "Мария Ра";
  • "Магнолия";
  • "Монетка";
  • "Верный";
  • "Спар";
  • "ВкусВилл";
  • "Азбука вкуса".
ФАС предложила проработать с ними этот вопрос Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). При согласии сети направят в ведомство информацию о товарных позициях, по которым возьмут добровольные обязательства.
В России снизились цены на огурцы и куриные яйца
В службе отметили, что присоединение ретейлеров к этой инициативе повысит ценовую доступность социально значимых продуктов питания и конкурентоспособность этих сетей.
В конце 2024 года ведомство предложило дополнительно ограничить наценки на социально значимые продукты в случае их отсутствия, а если они уже приняты — рассмотреть расширение перечня таких товаров.
Список продукции с ограниченной наценкой до 5-10% расширили тогда 11 ретейлеров: сети группы "Х5" ("Пятерочка", "Перекресток", "Слата", "Красный Яр", "Виктория", "Покупочка", интернет-гипермаркет "Впрок"), а также "Ашан", "Атак", "Магнит" и "Дикси".
ФАС проверит цены на майонез и соль
Обсудить
Рекомендуем