МОСКВА, 13 ноя - РИА Новости. Губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский в среду побывал в новых научно-образовательных лабораториях Ивановского государственного энергетического университета имени В. И. Ленина (ИГЭУ), сообщает пресс-служба регионального правительства.
В рамках соглашения ИГЭУ и концерна "Росэнергоатом", заключенного в 2022 году, в вузе создают научно-образовательные центры, где будущие и действующие специалисты атомных электростанций оттачивают практические навыки. Ряд лабораторий открыли в начале этого учебного года.
Воскресенский побывал в ивановском энергоуниверситете и ознакомился с новыми возможностями подготовки специалистов для атомной энергетики.
"Мы действительно в 2022 году с "Росэнергоатом" договорились, что концерн будет масштабно помогать университету. Несколько сотен миллионов рублей вложено в энергоуниверситет за это время. Создано несколько лабораторий, прежде всего, в интересах нашей атомной промышленности", - цитирует пресс-служба Воскресенского.
Он подчеркнул, что сейчас атомная промышленность активно развивается в связи с появлением технологий искусственного интеллекта.
О том, как используют новое оборудование в созданных лабораториях для обучения, главе региона рассказали преподаватели и студенты ИГЭУ. Так, специально для Центра компетенций по релейной защите и автоматике по разработкам ученых – преподавателей вуза сконструирован тренажер, на котором не только студенты, но и действующие специалисты энергоотрасли, могут отработать свои навыки. Уже сейчас здесь повышают квалификацию действующие специалисты АЭС. В следующем году планируется расширение и дооснащение центра, сообщил ректор ИГЭУ Григорий Ледуховский.
Также в университете открыли Лабораторию прецизионных систем формирования микроклимата в производственных помещениях. Как пояснил Ледуховский, она станет ядром для подготовки специалистов цехов спецвентиляции и кондиционирования атомных станций, в которых на АЭС сейчас есть потребность.
Кроме того, создан Центр предиктивной аналитики, диагностики и цифровой энергетики, где для обучения используют, в том числе, технологии виртуальной реальности.