ВЛАДИВОСТОК, 5 сен - РИА Новости. Онлайн-продажи еды в России еще несколько лет будут обгонять одежду, электронику и другие категории, на ближайшие три года тренд сохранится, заявил РИА Новости на Восточном экономическом форуме президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
"У этой категории, как я и сказал, очень хорошие перспективы: она всегда входила в топ-5 популярных в интернете категорий, но по итогам первого полугодия впервые оказалась на первой строчке. По сумме покупок она обогнала электронику, бытовую технику, товары для дома, одежду и обувь… Я думаю, что на протяжении следующих лет мы с вами будем наблюдать стабильный рост этой категории, по крайней мере на ближайшие три года этот тренд точно сохранится", - сказал Соколов, комментируя онлайн-продажи еды.
По его словам, структура рынка меняется: если раньше эта категория была на первом месте только в Москве и Санкт-Петербурге, то сейчас вышла на первый план в общероссийском рейтинге.
Он уверен, что у продуктов питания есть очень серьезный задел для роста: несколько лет назад эта категория не имела значимой доли в интернете, практически не продавалась. Сегодня частота покупок еды выше, чем в "нон-фуде". При этом "средний чек" у продуктов меньше, чем в других категориях, и он продолжает уменьшаться, а объемы продаж растут. А в некоторых сервисах продажа продуктов питания онлайн достигает уже 35%.
Соколов объяснил, что в целом весь рынок можно поделить на продовольственные и непродовольственные товары. В непродовольственной рознице уже 25% в общем объеме продаж приходится на онлайн. Тогда как у продовольственных товаров этот показатель составляет 4,9%. "По сути, наш рынок интернет-торговли только развивается, и поэтому пока на нем места хватит точно всем, в том числе совершенно новым игрокам", - подытожил президент АКИТ.
Восточный экономический форум проходит 3-6 сентября на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета во Владивостоке. РИА Новости - генеральный информационный партнер ВЭФ-2024.