ВЛАДИВОСТОК, 4 сен - РИА Новости. В сервисе по выдаче сертификатов происхождения товаров на платформе "Мой экспорт" появились обновления, которые расширяют возможности для эффективного оформления экспортных документов, сообщает Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ).
"Так, оптимизированы шаги при формировании заявления на получение сертификата. В частности, сокращено количество шагов при указании маршрута следования. Теперь "место отправления" и "условия поставки" заполняются на одном шаге", - говорится в сообщении.
Кроме того, добавлены поля "дополнительная информация о маршруте следования" и "комментарий к партии товара" для ввода свободного текста, включая возможность указания типов и номеров транспортных средств.
Также при оформлении заявления теперь стало возможно указать упаковку, а количество мест и товаров можно вводить сразу на всю партию или отдельно по каждой позиции. В качестве весовых единиц измерения массы нетто и брутто теперь выбираются не только килограммы, но и граммы. Добавлено поле "дополнительный документ на партию" для указания сведений о дополнительных документах к экспортному контракту на партию товаров.
Еще одно нововведение при оформлении заявления на платформе - появилась возможность направить эксперту признак и причину "срочности" рассмотрения заявления.
Сертификат о происхождении товара - важный документ, подтверждающий принадлежность товара к определенной стране, где он был произведен или получил наиболее значимую переработку. Его наличие может быть обязательным требованием в экспортных контрактах или правилах страны ввоза. Согласно международным торговым соглашениям, предоставление на таможне сертификата о происхождении товара может существенно снизить размер таможенных пошлин или даже полностью освободить от уплаты налогов.
Услуга на платформе "Мой экспорт" доступна с конца 2022 года, и с момента запуска посредством сервиса оформлено более 350 тысяч заявлений.
Российские экспортеры могут подавать заявки на оформление сертификата о происхождении товара в электронной форме через платформу "Мой экспорт". Вопросы по работе сервиса по получению сертификата происхождения товаров можно задавать в Telegram-боте или в чат-боте на платформе "Мой экспорт".