МОСКВА, 16 июл - РИА Новости. Строительство дополнительных железнодорожных станций для сети городской электрички, которая соединит отдаленные районы города Иваново и пригороды, начнется уже в этом году, сообщил губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский.
Во вторник он осмотрел площадку строительства одной из станций - "Красная Талка".
"В этом году приступаем к проекту, который жители города уже нарекли "наземным метро". Будут построены шесть станций дополнительно к шести существующим в черте ивановской агломерации. Жители и гости города смогут передвигаться по городу Иваново и ближайшим пригородам не только автобусами и троллейбусами, но и на поездах "Орлан". Также важно, что все эти неблагоустроенные заброшенные места – не только платформы, но и территории рядом, – будут благоустроены", – привели слова Воскресенского в пресс-службе облправительства.
Глава региона напомнил, что с 2020 года в Ивановской области началось создание новой маршрутной железнодорожной сети. Запуск современных и удобных пригородных поездов – "Орланов" уже позволил увеличить пассажиропоток между малыми городами региона и областным центром в 2,5 раза.
Новая маршрутная железнодорожная сеть позволит улучшить транспортную доступность более чем для 100 тысяч жителей, проживающих в пешей доступности к будущим станциям, и создать ритмичное железнодорожное сообщение внутри Ивановской агломерации. Для этой сети построят станции "Красная Талка", Богородское, Пустошь Бор, Подвязновский, Отрадное и Курьяново. Они дополнят имеющиеся станции Иваново, Сортировка, Горино, Кохма, Строкино и Текстильный.
Как отметил Воскресенский, железнодорожный транспорт – самый стабильный и безопасный, особенно в зимний период. "Я сейчас специально не называю сроков окончания – со строителями надо быть всегда аккуратными, но постараемся реализовать проект таким образом, чтобы в разгар зимы жители уже смогли воспользоваться частью этих павильонов", - сказал он.
По словам членам правительства Ивановской области – директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрия Вавринчука, рост пассажиропотока после окончания проекта прогнозируется на уровне 280 тысяч пассажиров – это в шесть раз больше, чем на сегодняшний день внутри агломерации и на четверть в целом по региону.