МОСКВА, 7 июл - РИА Новости. Российские рестораны, пиццерии и производители мороженого снова могут получить сертификат "Итальяниссимо", который говорит о том, что их продукция является аутентично итальянской, первые дипломы уже разослали, заявил РИА Новости глава Итало-российской торговой палаты (ИРТП) Фердинандо Пелаццо.
"Мы решили заново выпускать дипломы для ресторанов, производителей мороженого, пиццерий, которые производят по определенному протоколу. Можно считать, что они производят и готовят, как в Италии… Мы эти сертификаты выдали. В понедельник начали рассылать всем нашим членам и не-членам, которые имеют рестораны, пиццерии или производят мороженое", - сказал Пелаццо в беседе с агентством.
Он рассказал, что раньше в торговой палате выдавали их по поручению итальянского правительства.
«
"Мы будем продолжать выдавать эти сертификаты. Это очень востребованные сертификаты в России, поскольку дают преимущество: рестораны, которые имеют его, для них это дополнительная реклама… Сертификат называется "Итальяниссимо", - уточнил глава торгпалаты.
Пелаццо отметил, что в Италии заинтересованы в подобной сертификации.
"Мы тоже заинтересованы, что россияне кушают в ресторанах, которые готовят, будто в Италии. Не просто подделка итальянской кухни", - заявил глава торгпалаты.
Он объяснил, что есть определенные критерии для получения диплома, такие как ингредиенты и количество вин в меню.
«
"Очень часто вы видите, что в ресторане предусмотрено 200 разных бутылок вин, а потом говорят после заказа, что этого нет, осталось две бутылки. Люди готовы платить, чтобы иметь возможность выбора", - сказал глава торгпалаты.
Он сообщил, что ИРТП нанимает специалистов, которые оценивают соответствие ресторана, пиццерии или производителя мороженого критериям.
"Это вкусная работа, но важно хорошо её делать. Потом клиенты сравнивают", - заявил Пелаццо.
По словам главы торговой палаты, её членами являются около 250 компаний, большинство которых итальянские. Ранее он сообщал, что почти половина экспорта из Италии в Россию не попадает под санкции, в частности, вино, обувь и предметы моды. Пелаццо отмечал, что поставки товаров из Италии в Россию раньше составляли 4% от всего национального экспорта, а в 2023 году этот показатель упал до 0,9%.