МОСКВА, 2 июл - РИА Новости. Повышение аэронавигационных сборов, которое в качестве предложения накануне анонсировала Росавиация, приведет к росту цен на авиабилеты, заявили РИА Новости в компании "Сибирь" (S7), в "Аэрофлоте" также указали, что нагрузка в итоге ляжет на плечи пассажиров.
Ставка аэронавигационных сборов с авиакомпаний РФ может быть увеличена для финансирования фонда капитального ремонта аэродромов, заявил накануне глава Росавиации Дмитрий Ядров. Как уточняли в пресс-службе ведомства, в среднем рост стоимости сборов составит 150 рублей за одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Предполагается, что это может произойти уже с августа.
"S7 Airlines не поддерживает предложенную инициативу. За последние несколько лет нагрузка на авиакомпании в части аэропортовых расходов и так значительно выросла – особенно там, где реализуются или реализованы проекты строительства новых терминалов. В тех аэропортах, где проекты уже осуществлены, стоимость обслуживания рейса в ряде случаев увеличилась вдвое. В целом же с ноября 2022 года аэронавигационные сборы выросли на 76%. Дальнейший рост может привести к повсеместному удорожанию стоимости авиабилетов на рынке", - сказали в пресс-службе авиакомпании.
В S7 добавили, что выступают за обязательное включение авиакомпаний в обсуждение планов развития аэропортов.
"Авиакомпании всегда внимательно относятся к повышению тарифов, так как рентабельность в авиации в сравнении с другими секторами экономики ниже, а возможности включения изменений в доходы зависят от спроса", - сказали в "Аэрофлоте".
Тарифы на аэронавигацию уже значительно увеличивалась в 2022 году, на порядка 60%, а также на 10% в 2023 году, уточнили в группе.
В январе вице-премьер Виталий Савельев (на тот момент - министр транспорта) на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства заявлял, что Минтранс выступает за создание фонда для финансирования капремонта аэродромов и готов в ближайшее время представить предложения по принципам финансирования.
«
"Необходимо понимать, что вне зависимости от источника средств для формирования фонда в конечном счете данная нагрузка так или иначе ложится на пассажира, поскольку авиакомпании получают доходы от пассажирских перевозок", - сказали в "Аэрофлоте".
"Важно, чтобы инвестиционные затраты осуществлялись в соответствии с потенциальным пассажирским спросом на авиаперелеты", - заключили в пресс-службе S7.
Савельев сообщал, что к 2030 году в России будет в эксплуатации 241 аэродром, из которых уже 228 действующие. Из них 111 аэродромов подлежит реконструкции и капремонту до 2030 года. Министр отмечал, что для этого необходимо 383 миллиарда рублей. Часть из этих денег будет привлечена за счет механизма государственно-частного партнерства.