В МФТИ разработали новый аккумулятор для космического корабля "Орел"

МФТИ: новый аккумулятор для "Орла" на 10% эффективнее устройств компании SpaceX

Космический корабль "Орел". Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 18 июн – РИА Новости. Аккумуляторная батарея, которую в МФТИ разработали для перспективного российского пилотируемого космического корабля "Орёл", на 10% эффективнее устройств, которые используются на американских кораблях Dragon компании SpaceX, разработчики хотят ещё больше увеличить это преимущество, сообщили в пресс-службе университета.
"Созданный в МФТИ накопитель энергии на 10% превосходит по соотношению ёмкости к массе зарубежные аналоги компании SpaceX. Несмотря на это, команда инженеров МФТИ не намерена останавливаться на достигнутом – планируется довести это превосходство по удельной энергии до приблизительно 30% относительно аналогичных батарей для аппарата Dragon V2 компании Илона Маска", - говорится в сообщении.
В США рассказали о "российском ответе" Starlink
Отмечается, что новый аккумулятор был разработан специалистами Института электродвижения МФТИ для корабля "Орёл" в рамках договора с Ракетно-космической корпорацией (РКК) "Энергия". Батарея относится к классу сверхлёгких и весит всего 30 килограммов, в то время как её аналоги по мощности и конструкции имеют массу около 43 килограммов.
Как рассказал главный конструктор изделия Олег Архипенков, слова которого приводит пресс-служба, внутри батареи установлены 48 специально разработанных литий-ионных аккумуляторов с высокой удельной энергией. Они устойчивы к внешним факторам космического пространства – вакууму и перепадам температур. Кроме блока аккумуляторов, внутри батареи находится блок электроники.
В пресс-службе уточнили, что накопитель энергии рассчитан минимум на четыре полета в космос с подзарядкой после каждого из них.
"Когда мы сравнили характеристики нашей батареи с техническими характеристиками аналогичной батареи от SpaceX, то по удельной энергии мы пока превосходим их на 10%, но в рамках поэтапной работы над проектом по этому показателю мы обгоним их почти на треть", - сказал Архипенков.
"Роскосмос" рассказал об испытаниях двигателя для нового корабля
Он пояснил, что удельная энергия — это соотношение энергии, которая запасена в батарее, к её массе. Разработанная в МФТИ батарея для космического корабля запасает 4930 Ватт-часов, следовательно, при массе в 30 килограммов её удельная энергия составляет 164 Ватт-часов на килограмм.
В этом году сотрудники МФТИ планируют закончить цикл наземной отработки батареи, а после передать её заказчику для комплексных испытаний в составе макета "Орла". Для подготовительных и проверочных операций, в том числе обслуживания батареи между полетами на космодроме Восточный, разработана и изготовлена контрольно-испытательная аппаратура, которая также позволяет имитировать батареи для долгосрочных проверок всего космического корабля.
Корабль "Орёл", разрабатываемый в РКК "Энергия", будет предназначен для доставки людей и грузов на космические станции к околоземной орбите. Кроме того, он является одним из ключевых элементов российской лунной программы. Он должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии "Союз".
"Нас наверняка дурачат". Сможет ли человечество колонизировать Луну
Обсудить
Рекомендуем