В день выступления российского лидера на пленарном заседании ПМЭФ Украина нанесла ракетные удары по мирным целям в Луганской Народной Республике и Херсонской области. Жертвами ракетного удара ATACMS по Луганску стали шесть человек, еще 60 получили ранения. В селе Садовом погибли 22 человека, 15 раненых, пятеро из которых в тяжелом состоянии.
Причем по селу в Херсонской области ударили дважды: сперва управляемым снарядом по местному магазину, а затем — ракетой HIMARS — по тем, кто бросился помогать пострадавшим.
И эти события довольно убедительно демонстрируют, что готовность Кремля к переговорам, о которой президент России заявлял на пленарном заседании ПМЭФ, взаимности не находит.
В этой связи показательна недавняя статья в некогда уважаемом аналитическом издании Foreign Policy, которое по своему содержимому все больше напоминает пропагандистский боевой листок.
"Сейчас не время вести переговоры с Путиным", — не размениваясь на мелочи, пускается с места в карьер автор. Он убежден, что последний пакет помощи, о котором объявили Соединенные Штаты, позволит Киеву продержаться еще минимум год. Более того, не просто продержаться, но и улучшить свои переговорные позиции, захватив больше территорий, чем ВСУ контролируют сейчас.
В подкрепление своей точки зрения он приводит и отсутствие желания сесть за стол переговоров у украинцев, которых он опрашивал, — и политологов, и военных. Что ж, было бы удивительно, если бы к общению западных журналистов украинские власти, держащие медийное пространство страны под полным контролем, допустили солдат, выступающих с лозунгами миротворцев. Политологи тоже прекрасно понимают, что их ждет, если они позволят себе выпустить вирус здравомыслия в медийное поле. Ведь почему-то вышло так, что в "свободной и демократической" Украине нет ни одного сколь-нибудь заметного человека, выступающего против инициатив Банковой, — все они предпочитают делать это из-за границы.
"Глупо было бы спешить с переговорами, не увидев, как повлияют поставки вооружений, смогут ли российские вооруженные силы поддерживать нынешний темп, когда у Украины будет больше огневой мощи, и насколько успешной окажется украинская мобилизация", — полагает автор.
В целом это очень показательное отношение Запада к украинцам. Американский политический теоретик буквально пишет то, что практики этого ремесла предпочитают не озвучивать вслух: эксперимент еще не завершен, так что никто не оставит подопытного в покое — нужно убедиться, как долго Украина сможет продолжать бессмысленные попытки одержать ставшую притчей во языцех "победу на поле боя" и "выйти на границы 1991-го".
Автор статьи при этом исходит из предположения, что новые поставки помогут Украине перевернуть ситуацию на поле боя в свою пользу и начать наступление. Что именно позволяет ему рассчитывать, что результаты будут как-то отличаться от сколь ожидаемого, столь же и провального прошлогодного "контрнаступа", он не раскрывает.
Однако это уже детали, которые на Западе никого не интересуют. Есть, конечно, и обратные статьи, которые куда более честно оценивают возможности Украины и ее партнеров и откровенно говорят, что переговорных позиций лучше, чем сейчас, Киев уже не получит, но это все еще отдельные голоса, которые политический бомонд в Вашингтоне и Брюсселе предпочитает игнорировать.
В этой связи украинский "мирный саммит", который состоится в Швейцарии через неделю, не имеет никакой реальной ценности, кроме подкрепления легитимности Зеленского, — да и с этой задачей справляется довольно посредственно.
А значит, любые попытки положить конец конфликту за столом переговоров обречены на провал — как минимум на данном этапе. Россия вынуждена окончательно разрушить то, что из себя представляет сейчас украинское государство. Добиваться этого придется военными методами. Что важно, как сказал в пятницу Владимир Путин, Россия не собирается жертвовать человеческими жизнями в угоду скорости.
Однако президент в своем выступлении отметил, что договариваться так или иначе придется и других "партнеров" — как и других писателей у Сталина — у России нет. Но пока на рассуждения российского лидера о возможности переговоров Запад руками Украины отвечает терактами.